> В лаборатории МАК уточнили, пригодны ли для расшифровки бортовые самописцы Ан-148

В лаборатории МАК уточнили, пригодны ли для расшифровки бортовые самописцы Ан-148

Параметрический восстановлен, информацию со звукового готовят к копированию.


Фото: mak-iac.org

Краснодар. 13 февраля — Новая Кубань. Сегодня Комиссия Межгосударственного авиационного комитета огласила данные о состоянии бортовых самописцев, найденных на месте крушения самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148. Речь идет о бортовом и параметрическом «черных ящиках».

В лабораторию они были доставлены ещё вчера.

Сегодня всю ночь специалисты занимались их вскрытием и восстановлением информации. Защищенные модули памяти обоих имеют серьезные механические повреждения. Поэтому потребовалось проведение полной разборки и демонтажа твердотельных носителей.

Информацию с параметрического самописца уже удалось скопировать. На регистраторе имеются записи 16 полетов Ан‑148-100В RA-61704. Напомним, что только в сам день катастрофы перед вылетом из Домодедово в Орск воздушное судно также совершило перелеты по следующим маршрутам: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва. Таким образом, на основе анализа записей параметрического самописца удастся и отследить картину всего происходящего на борту лайнера в динамике. Его расшифровка уже идет полным ходом.

Что касается речевого регистратора, то пока специалисты готовят носитель информации к копированию.

Тем временем ГУ МЧС России сообщает о продолжении поисковой операции.

За прошедшие сутки в зоне ЧС было обследовано уже 30 га. Напомним, что ранее сообщалось, что радиус разброса обломком самолета составляет около 35 га. Именно данный факт вызывает огромные сомнения относительно причин случившегося. Нечто подобное обычно происходит, когда воздушное судно начинает разрушаться в воздухе. Однако ещё вчера высказывались предположения о том, что обнаруженные фрагменты позволяют сделать вывод, что мотор самолета работал вплоть до момента столкновения с землей. А в СУ СК РФ, уточняя обстоятельства хода расследования, сообщали, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета.

Добавим, что официальные версии крушения ещё не выдвигаются.

По состоянию на 9 утра обнаружено более 1400 фрагментов тел погибших, почти 500 фрагментов самолета.  При помощи автокрана и кранов-манипуляторов сегодня планируют осуществить подъем обломков, которые находятся в образовавшейся от его падения воронки.

Для проведения процедур опознания  взяты пробы ДНК у 66 родственников пассажиров и членов экипажа самолета Ан-148.

Ространнадзор об итогах проверки «Саратовских авиалиний» ещё не сообщал.

Напомним, что 11 февраля Ан-148-100B RA-61704 в 14:21 вылетел из аэропорта Домодедово в Орск. В 14:28 произошло пропадание радиосвязи с экипажем.

Обломки Ан-148 обнаружены в районе деревни Степановское. На борту находились 71 человек, все они погибли. Ранее «Новая Кубань» публиковала список жертв. Напомним, что среди них была наша землячка, жительница Сочи.

Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Бытует огромное количество неофициальных версий случившегося: «сенайский» сценарий, критическое обледенение механизации, вызвавшее деформацию плоскости (погодные условия), техническая неисправность (повреждение лопаток двигателя с их разрушением и разрушением фюзеляжа «шрапнелью» от двигателя), столкновение, ошибка экипажа. Вероятность наступления каждой из них была рассмотрена нашим изданием в одном из прошлых материалов.

Теги: МАК, Ан-148, Подмосковье, авиакатастрофа, бортовые самописцы, параметрический, речевой, расшифровка, обломки, поисковая операция, радиус разброса, причины



наверх