> 7 минут смертельной правды: предварительные версии или роковые несовпадения, Ан-148, 71 жизнь, Подмосковье

7 минут смертельной правды: предварительные версии или роковые несовпадения, Ан-148, 71 жизнь, Подмосковье

Радиус разброса обломков, яма на месте падения, особый контроль за расследованием.


Фото из Telegram

Краснодар. 12 февраля — Новая Кубань. Сегодня новостная хроника всех федеральных СМИ пестрит заявлениями официальных лиц о выплатах родственникам погибших в авиакатастрофе в районе деревни Степановское Раменского района. Семьям покойных сулят различные суммы из региональных бюджетов, от страховщиков и т. д. Могут ли даже самые огромные деньги унять ту боль, которую испытывают люди, утратившие своих близких. В подобных ситуациях, пожалуй, важнее всего знать истинную причину, по которой мать потеряла своего сына, ребенок отца, муж жену и т. д.

Расследование уже находится на особом контроле у всех возможных ведомств. Официально выдвигать версии пока никто не уполномочен.

Из неофициальных бытуют следующие: «сенайский» сценарий, критическое обледенение механизации, вызвавшее деформацию плоскости (погодные условия), техническая неисправность (повреждение лопаток двигателя с их разрушением и разрушением фюзеляжа «шрапнелью» от двигателя), столкновение, ошибка экипажа.

Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Формулировка случившегося приведена на сайте Президента РФ в релизе, где глава государства выразил соболезнования родственникам и близким погибших:

- Через несколько минут после взлёта авиалайнер пропал с экранов радаров, связь с экипажем прервалась.

По версии специально сформированной комиссии Межгосударственного авиационного комитета, развивались события следующим образом:

- В 14:28 мск произошло пропадание радиосвязи и отметки на экране радиолокатора самолета Ан-148-100B RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии" Приволжского МТУ Росавиации. Самолет выполнял рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Орск. Вылет был осуществлен из аэропорта "Домодедово" в 14:21.

Получается, что с момента взлета до трагедии борт пробыл в воздухе не более 7 минут. В Telegram-каналах опубликовали записи движения воздушного судна на радарах. В тот момент, когда у диспетчеров пропадает связь с экипажем, судно не пропадает с экранов, а просто становится неподвижным. Никаких сообщений о неисправностях в эфире не слышно.

Вчера ГУ МЧС России сообщало об обнаружении одного из черных ящиков.

Сегодня глава ведомства Владимир Пучков сделал ещё одно заявление по этому поводу.

- В 18-м секторе (поисковых работ) найден самописец. Сейчас работает МАК для подтверждения и идентифицирования прибора», - сказал он в ходе заседания рабочей группы Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Все самописцы должны доставить в лабораторию МАК, где оценят возможность проведения экспертиз.

Таким образом, пролить свет на случившееся возможно, пожалуй только в случае расшифровки бортовых ящиков, на которых и могут быть зафиксированы 7 минут правды о трагедии 11 февраля.

Итак, рассмотрим все бытующие версии.

Возможная ошибка экипажа
Вот, что по этому поводу сообщает авиакомпания «Саратовские авиалинии»:

- Экипаж самолета состоял из шести человек.  Управлял самолетом командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович,  опытный пилот, образование:  закончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой.  Пришел в авиакомпанию «Саратовские авиалинии» из компании «Россия», где был пилотом на Ан-148.  5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета. Второй пилот Гамбарян Сергей Арсенович, 812 часов налета на Ан-148. Перешел в «Саратовские авиалинии» из авиакомпании «Ангара», где также был пилотом на этом типе ВС.  В экипаж рейса входили два  бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр ВС перед  вылетом рейса: авиационный техник по радиооборудованию (по приборам и электрооборудованию)  Ревякин Андрей Аркадьевич и авиационный техник по планеру и двигателям  Сергеев Олег Васильевич. Бортпроводники – Коваль Виктория Олеговна и Славинская Анастасия Владимировна.

Известно, что в этот день борт выполнял ещё несколько рейсов: Пенза-Москва, Москва-Саратов, Саратов-Москва. «Саратовские авиалинии» сразу опережая возможные вопросы поясняют:

 - Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полета. «...» уже с новым экипажем вылетел из «Домодедово» в Орск.

Что же при соблюдении режима труда и отдыха могло послужить причиной совершения роковой ошибки членами столь опытного экипажа?

Тем не менее в аэропортах произведены выемки документации по медицинскому осмотру членов экипажа. В ходе предварительного следствия будут проверены уровень профессиональной подготовки пилотов, факты прохождения ими необходимого обучения и т.д.

Возможная техническая неисправность, отказ техники и т. д.
По этому поводу представители авиакомпании сообщают о самолете следующие данные:

- Разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Это двухмоторный  турбореактивный  самолёт, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 км. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях. «...»  В парк авиакомпании «Саратовские авиалинии» воздушное судно Ан-148  с бортовым номером RA-61704  поступило в феврале 2017 года. В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были  тщательно проверены, в том числе,  агрегаты двигателя, планера, крыла.  Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия «Мотор Сич», которые ведут совместно с «Саратовскими авиалиниями»  техническую эксплуатацию этого типа ВС на предприятии и была подтверждена летная годность самолета.  «...» Перед вылетом рейса 6В-703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне.

В сообщении Межгосударственного авиационного комитета говорится, что уведомление о катастрофе направлено в Украину – государство разработчика самолета. Украина назначила уполномоченного представителя и советников для участия в расследовании.

Внеплановую проверку «Саратовский авиалиний» уже начал Ространснадзор. В одном из авторитетных Telegram-каналов тем временем опубликовали шокирующую информацию. Недавно ведомством были выявлены нарушения п. 54 п. п. а. Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил". В публикации приводятся даже реквизиты выданного предписания №3/17-21. Речь шла о несоблюдении периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера CB-36-1. Упоминается тот самый Ан-148-100B №RA-61704. Данные процедуры производились в 2 раза реже, чем положено. Однако следует отметить, что они были выполнены 13 ноября 2017 года. До следующей замены масла и промывки фильтров самолет вполне мог провести в небе ещё 350 часов.

Можно ли в данном случае предполагать, что интенсивность его эксплуатации за несколько месяцев была настолько высока, что борт снова нуждался в проведении данных процедур, однако они были проигнорированы? Могло ли именно несвоевременное обслуживание данных деталей послужить причиной наступления серьезной технической неисправности?

- В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техническому осмотру воздушного судна... «...» Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы. «...» В ходе предварительного следствия будут проверены все версии, в том числе исследованы деятельность авиакомпании, техническое состояние воздушного судна. - таковы комментарии СУ СК РФ.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» при этом сообщила, что временно приостанавливает эксплуатацию Ан-148 .

Возможное критическое обледенение
Ещё вчера специалист погодного центра «Фобос» практически опроверг данную версию:

- Параметры температуры воздуха, влажности, параметры атмосферы во время взлета самолета были в норме.

Однако в СМИ появилась информация о том, что командир воздушного судна почему-то отказался от обработки противообледенительной жидкостью.

На сайте ГУ МЧС была была опубликована информация о том, что первым к месту крушения самолета Ан-148 прибыл начальник караула 127-й ПСЧ Алексей Беседин. С его слов подробно описано начало поисковой операции:

- Проблема в том, что это заснеженное чистое поле. Никаких подъездов не было, это потом уже подошла тяжёлая техника. «...» Шли где-то метров 600-700 по полю, в некоторых местах снега было по пояс, подъехать было невозможно. Был сильный ветер и шел мокрый снег.

Возможное столкновение
Сразу после катастрофы в социальных сетях появилась информация о том, что Ан-148 якобы столкнулся с другим объектом в воздухе. На месте были найдены письма. Предполагалось, что объект, с которым столкнулся самолет, был достаточно крупным, предположительно вертолет.

Эта ситуация не имеет отношения к «Почте России». «Почта России» использует два самолета Ту-204С. У нас нет вертолетов, - сообщается в официальном релизе.

Если самолет не столкнулся с вертолетом «Почты России», может ли однозначно опровергать сам факт столкновения в воздухе с каким-либо другим объектом?

Возможный «сенайский» сценарий
Об этой версии упоминаний меньше всего, хотя она и является самой страшной в условиях современной действительности. Итак, Ан-148 вылетел из Домодедово. Следовательно там производился досмотр пассажиров, груза и т. д.

На сайте Межгосударственного авиационного комитета сообщается, что воздушное судно разрушено. Следовательно, фюзеляж разлетелся на части либо в воздухе, либо при столкновении с землей. По состоянию на 13:33 СУ СК РФ сообщает, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета.

Однако в комментариях силовых и оперативных ведомств есть некоторые несоответствия.

Вышеупомянутый начальник караула 127-й ПСЧ Алексей Беседин сообщал, что сразу же были найдены мелкие фрагменты фюзеляжа, которые разбросало в радиусе 1 км:

- На месте крушения мы обнаружили яму примерно 7 на 4 метров и глубиной в  полтора метра с обломками, были найдены куски обшивки и фрагменты тел погибших.

Также сотрудник не скрывал, что был шокирован увиденным:

- Таких последствий я в своей работе не видел, но все равно мы искали выживших, хотели спасти и помочь, сразу же организовали все необходимые работы.

Первый замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игорь Кутровский затем сообщал другие данные о радиусе поисковых работ:

- Обломки пассажирского самолета Ан-148, разбившегося в Раменском районе Подмосковья, разлетелись на площадь более 30 га.

По состоянию на 00:02 СУ СК РФ уточняло, что в результате проведенных мероприятий установлена точка соприкосновения самолета с землей.

Таким образом, не совсем понятно, почему при столкновении с землей обломки разлетелись на столь обширную дистанцию, по близости обнаружены лишь мелкие детали фюзеляжа, а не его основная часть, которая и условии столкновения с землей и должна была остаться на месте падения? И чем же был настолько шокирован начальник караула, который отмечал, что таких последствий ещё не видел за время своей работы?

СМИ и вовсе пишут о том, что тела погибших обнаружены вдоль всего маршрута недолгого полета Ан-148. А кадров, на которых крупным планом были ли бы запечатлены обломки самолета, тоже пока нигде не обнародовано.

Тем временем на месте происшествия продолжается поисковая операция. Остается надеяться, что все бортовые самописцы будут найдены и расшифрованы, а выкладка сохранившихся фрагментов самолета также позволит пролить ясность на истинные причины трагедии.

Теги: Плдмосковье, Ан-148, авиакатастрофа, причины, расследование, версии



наверх