Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

МАК восстановил хронологию падения Ан-148, СК проверит роковую версию

МАК восстановил хронологию падения Ан-148, СК проверит роковую версию

Фактором  развития особой ситуации могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.

Краснодар. 14 февраля — Новая Кубань. Специалисты лаборатории МАК расшифровали данные бортового параметрического самописца. На основании полученных сведений была озвучена первая официальная версия авиакатастрофы, произошедшей в Подмосковье 11 февраля.

Параметрический самописец зафиксировал 16 последних полетов воздушного судна.

В ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. - Такую отличительную черту выявили эксперты.

На основании сделанного вывода и была озвучена версия обледенения.

Однако Межгосударственный авиационный комитет уточняет, что с целью определения причин выключенного состояния обогрева предстоит провести большой спектр работы: расшифровать бортовой звуковой магнитофон, чтобы понять действия экипажа в критический момент, изучить технологию работы экипажа с системой обогрева, проанализировать, могла ли систем обогрева быть неисправна.

Таким образом, получается, что дальнейшее расследование сводится к подтверждению версии об обледенении.

Однако в СК РФ внесли определенные уточнения:

- Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела,  находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России.  Версия специалистов Межгосударственного авиационного комитета следствием будет проверяться наряду с другими.

Комиссия МАК опубликовала и хронологию всех происходящих технических процессов.

Взлет был начат около 11:21. На высоте 130-150 метров был включен автопилот. На высоте 550 метров убрали закрылки.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек на высоте около 1300 метров. Приборная скорость полета составляла 465-470 км/ч, В этот момент появились расхождения в показаниях от левого модуля воздушных параметров левого летчика и резервного. Самописец не регистрировал значения скорости на модуле правого летчика.

Спустя 25 секунд расхождения в индикации скорости составили около 30 км/ч.

Прозвучала разовая команда экипажу «Vприборная – СРАВНИ».

Через 50 секунд она сработала ещё раз. Скорость резервного модуля воздушных параметров продолжала расти, а модуля левого летчика падать.

Экипаж отключил автопилот. Дальнейший полет проходил в ручном режиме. Экипаж пытался менять показатели скорости.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g. Самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей зафиксировано около 11:27:05. В этот момент бортовой параметрический самописец зафиксировал развитие правого крена, который достиг 25 градусов.
Напомним, что авиакатастрофа унесла жизни 71 человека.

Ранее сообщалось, что найденные на месте крушения обломки позволяют сделать вывод, что двигатель работал до момента столкновения с землей, а возгорание произошло уже после.
Получается, что на протяжении всего полета фюзеляж должен был оставаться цел. При этом радиус разброса элементов самолета составляет около 35 га., что несколько разнится с данной версией. Также ранее было известно, что останки погибших разбросаны практически вдоль всего маршрута следования воздушного судна, что также вызывает некие подозрения.

По состоянию на 14:18 13 февраля. На месте ЧМ были обнаружены 663 элемента самолета. Все они в ЛИИ им. Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК.

«Новая Кубань» продолжит следить за развитием событий.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100