Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

В дорожных пробках в Краснодаре уже никто не виноват

В дорожных пробках в Краснодаре уже никто не виноват

Ещё хуже, что ситуацию нельзя исправить.

Краснодар. 31 августа — Новая Кубань. Конец августа выдался невыносимо тяжелым для краснодарских автолюбителей. 30 числа сервис «Яндекс Пробки» оценивал загруженность городских дорог на 10 баллов. Утром были зафиксированы массовые опоздания на работу, а вечером люди не могли добраться домой. 31 августа ситуация изменилась не значительно. Утром город стоял в 9-бальных пробках. Вечер не за горами, то ли ещё будет... А завтра 1 сентября!

И без того не радужную дорожную ситуацию усугубил повсеместный ремонт асфальтного покрытия, который ведется на 51 одном участке в краевой столице. За ходом работ пристально следит мэр Краснодара Евгений Первышов, регулярно посещающий объекты. При таком чутком контроле дорожники не могут остановиться ни днем ни ночью и спешат освоить выделенные денежные средства. А вчера на Краснодар обрушилась ещё и стихия — дождь. Для краевой столицы, учитывая отсутствие необходимой системы ливневых канализаций — это полная трагедия. Каждый раз, когда в Краснодаре идет дождь, город оказывается парализован. Ни в одном даже самом не развитом городе средней полосы России такого не происходит. А Краснодар, между прочем, второй по значимости город в ЮФО. Порой складывается ощущение, что во время разработки улично-дорожной сети специалисты даже не подозревали, что в Краснодаре когда-нибудь могут идти дожди. Хотя исторические метеорологические данные свидетельствуют о том, что осадки для краевой столицы были обыденным явлением во все времена. Видимо, в период основания Краснодарского края какие-нибудь «враги народа» или «вредители» пустили сотни тысяч рублей, выделенных на ливневые канализации, на ветер.

Тут уж, как говорится, свежо предание, а верится с трудом. Все прекрасно понимают, что вчерашние и сегодняшние пробки связаны с притоком автомобилистов в Краснодар в преддверии 1 сентября. Люди вернулись из отпусков и т. д. А по статистике на этот год Краснодар обогнал даже Москву по количеству авто на душу населения: 437 машин на тысячу жителей против 417. 
При этом на дворе 21 век! Казалось бы, современные технологии способны решить любые проблемы. А если уж у специалистов проблемы с образованием или профессионализмом, ученые уже подоспели с изобретением искусственного интеллекта.

Итак, кто виноват в дорожных пробках в Краснодаре? А главное — что делать?

На эти самые наболевшие вопросы очень подробно ответил корреспонденту «НК» руководитель Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Дмитрий Безродный. Отметим, что это человек, который не просто зрит в корень, а обладает для этого всевидящим оком, коим и являются камеры видеофиксации, развешанные по всему городу.
Кроме функции вычисления нарушителей ПДД они позволяют мониторить дорожную ситуацию в городе. Прогнозы Дмитрия Владимировича, увы, не утешительные:

- Благодаря установленным комплексам видеофиксации у нас есть возможность получать информацию о ежечасном распределении транспортных потоков по улицам города. Увеличение происходит постепенно. В ходе анализа удалось сделать вывод, что 800 единиц в час — это предельная пропускная способность, после которой происходит образование критической массы. При малейших сбоях и наступают заторовые ситуации. На сбоях хотелось бы остановиться дополнительно. Как правило, они происходят в вечернее время и связаны с необоснованными остановками автомобилистов на проезжей части. По дороге домой люди, предположим, заезжают в магазин за хлебом, оставляют автомобиль на полосе для движения. Из-за промедления в несколько минут впоследствии и образуются пробки. Учитывая реформы, проведенные в системе работы УГИБДД даже дорожно-транспортные происшествия вызывают менее значительные последствия. Сейчас усовершенствована процедура оформления ДТП. На место оперативно выезжают инспекторы, в их арсенале уже есть планшетные компьютеры, все необходимые документы оформляются буквально в режиме он-лайн. К сожалению, с учетом существующей дорожной инфраструктуры даже работа регулировщиков не позволяет предотвратить заторовые ситуации. Принцип «разгрузки» улиц на основе данных с комплексов видеофиксации был апробирован во время проведения Олимпиады в Сочи. Но на краснодарских улицах этот положительный опыт не применим. Ежедневно на основе почасового мониторинга автоматизированная система составляет графики загрузки по каждой улице города. Сведения передаются в департамент дорожно-мостового хозяйства. Таким образом, специалисты получают возможность своевременно отрегулировать работу светофоров. Но существующая улично-дорожная сеть не позволяет отрегулировать движение и таким образом.

Выходит, что очередной виновный оказывается оправдан. Но почему сложившуюся дорожную ситуацию и вправду нельзя расценивать, как камень в огороде департамента дорожно-мостового-хозяйства?

Проблема с пробками назревала в Краснодаре ещё лет 8-10 назад. Тогда при старой власти на чем свет стоит ругали ГИБДД. Бывшие городские руководители грозились даже совместно с начальников краснодарского батальона ДПС выйти на улицы и отрегулировать дородное движение: мол, быстро порядок наведем. Со стороны краевого УГИБДД в тот период поступали весьма конструктивные предложения. Даже тогда существовали такие службы, которые могли спроектировать улично-дорожную сеть таким образом, чтобы в городе не возникало пробок. Для этого необходимо было пригласить специалистов. Они бы провели количественный мониторинг транспортных потоков, «наложили» бы полученные данные на существующую дорожную инфраструктуру, выявили бы проблемные участки, предоставили бы рекомендации по расширению проезжей части  на тех участках, где пропускная способность не соответствует действительным потребностям. Последствии нужно было бы изыскать денежные средства и расширить дороги в указанных местах. Тогда чуда не случилось.

И вот, прошло 8-10 лет. В Краснодаре уже успела смениться администрация. То есть старые вопросы адресовать, в принципе, некому. Выделены, кстати, и денежные средства на ремонт дорог. Напомним, что 3,5 млрд рублей решили потратить на замену асфальто-бетонного покрытия на 51 участке. При этом капитальный ремонт запланирован лишь на ул. Новороссийской и Тургенева. А о расширении проезжей части на многочисленных проблемных участках так никто и не вспомнил...

В ближайшие дни краснодарским автомобилистам предоставится шанс немного отдохнуть от напряженной дорожной обстановки. В первых числах сентября начинается «бабье лето». Горожане снова отправятся на отдых, покинув краевую столицу. Но на этом пора отпусков закончится, а дожди, дорожный ремонт и увеличение количества машин на душу населения продолжаются.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100