Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Улыбнитесь: вас снимает не скрытая камера

Улыбнитесь: вас снимает не скрытая камера

Кто владеет информацией – не платит штрафы.

Краснодар. 11 июля — Новая Кубань. Руководитель Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Дмитрий Безродный рассказал в эксклюзивном интервью «НК» о самых изобретательных нарушителях и о том, какую пользу приносит бдительное око камер.

Кубанские автолюбители недовольны тем, что находятся под колпаком: мол, только и делают, что штрафуют. Судя по общению с Дмитрием Владимировичем, следует отметить, что не все сотрудники настолько беспощадны и кровожадны. Интервью прошло без жезла и с задоринкой. Нашему корреспонденту раскрыли тайны современных технологий видеофиксации, пригласили в святая святых: центр, где нарушители превращаются в штрафников. А главное – мы узнали, что в Краснодаре все же можно решить проблему пробок.

– Расскажите, пожалуйста, об основных задачах комплексов видеофиксации.

– Все автомобили, попадающие под камеру, мы позиционируем не только как возможных нарушителей, но и как проходящий транспорт. Работаем не для того, чтобы ловить за руку, а для обеспечения безопасности. Во-первых, это важно в свете напряженной криминогенной обстановки. В центре создано специальное подразделение, которое круглосуточно дежурит с целью выявления ТС, представляющих оперативный интерес. Информацию передают в дежурные части полиции. Совместными усилиями только в 2016 году было задержано 297 таких автомобилей. Во-вторых, задача камер состоит в том, чтобы водители не превышали скоростной режим в тех местах, где это действительно опасно. Мы даже комплексы, отслужившие свой срок, оставляем висеть в качестве муляжа, чтобы автомобилисты не теряли бдительность и притормаживали. Лет 10 назад я выезжал на ДТП: на улице Мачуги в районе супермаркета «Титан» сбили бабушку и метров 200 протащили на капоте автомобиля. Сегодня здесь висят камеры, и все водители притормаживают. Пешеходы спокойно переходят дорогу, и аварийность упала до 0.

– В один из периодов в краевой столице был зафиксирован всплеск выявленных нарушений. С чем это связано?

– Это произошло после замены комплексов видеофиксации. «Ураган ВСМ» фиксируют информацию безрадарным методом. Любители быстрой езды, привыкшие к антирадарам, уже не могли вовремя притормаживать перед камерой. Люди, получившие штрафы, изобрели новый метод. Информацию о местах, где фиксировали правонарушения, стали публиковать в Интернете. Так появились целые карты. Теперь по этому принципу работают современные автомобильные приспособления. Устройства определяют местоположение автомобиля и подгружают из Интернета карты расположения камер через сервис Яндекс. Это даже хорошо, что они знают, где камеры висят. Мы их не скрываем.

– Насколько точно работают обновленные комплексы?

– Покадровый метод – более современный. Он фиксирует госномер машины и считывает данные о ее движении в кадре. У радарного свои особенности. Он фиксирует скорость всех объектов, которые движутся. У нас был один случай: мы вынесли на человека 2 постановления. Нарушения произошли практически в одну единицу времени с разницей в несколько секунд. Водитель стал жаловаться. Мы начали разбираться и увидели на снимке птицу, которая, видимо, пыталась обогнать машину. Она и оказалась вторым нарушителем, чью скорость зафиксировал радар. Подобное случается, когда параллельно с автомобилем между рядами движется мотоциклист. В такие моменты радарный метод страдает.

Комплексы «Ураган ВСМ» определяют скорость с высокой точностью, погрешность не превышает 2 км/ч. Она, естественно, учитывается. Предположим, знак разрешает движение со скоростью не более 40 км/ч. Допустимое превышение – 20 км/ч. Плюс погрешность приборов. Таким образом, нарушением будет считаться движение со скоростью от 63 км/ч. Другое дело, что 60 при 40 – это не разрешенная скорость, а допустимое превышение. В этом заключается ошибка автолюбителей. Да, мы не накажем. Но нарушитель будет нести за это ответственность в случае наступления ДТП. Например, при наезде на пешехода. Если следователь установит, что при движении со скоростью 40 км/ч тормозного пути хватило бы, чтобы избежать столкновения, водитель будет признан виновным, так как ехал 60 км/ч. И тогда ответственность будет уже не административной, а уголовной.

– Любители скоростной езды не топчутся на месте. Расскажите о самых популярных способах, к которым прибегают нарушители, пытаясь избежать фиксации на камеру.

– Во-первых, фальсификация госномеров. Один товарищ сделал очень красиво из буковки Р буковку В. Сотрудники, просматривавшие факт нарушения, выявили: под этим номером зарегистрирован автомобиль совсем другой марки. Следовательно, машина ездит с подложным госзнаком. Информацию о таких нарушителях передают в полицию, наряды ДПС получают ориентировку на задержание. Деяние наказывается вплоть до лишения прав.

Второй способ – светоотражающие наклейки. Днем они никак не препятствуют считыванию информации. Равно как и ночью. Сейчас камеры установлены под определенным углом. Нанесение на регистрационные знаки выполнено таким образом, что все символы выпуклые. При попадании света они дают тень. Поэтому камера считает данные даже под пленкой.

И третий – самый дорогой – «шторки». Машиной, попавшей на камеру с закрытыми номерами, естественно, заинтересуются. Поиск нарушителя – дело времени. Наряды получат ориентировку на задержание. Или водитель забудет открыть «шторки» при проезде мимо сотрудников Госавтоинспекции. Наказание неизбежно.

– Существует ли такая скорость, при которой камера не может зафиксировать нарушителя?

– Объектив камеры зафиксирует госномера в любом случае. КоАП РФ предусматривает максимальное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей за превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч. В этом случае задачи вычислить конкретную скорость не стоит. Камера зафиксирует нарушение предельного порога. Любителей быстрой езды ждет еще один сюрприз – установка комплексов вычисления средней скорости на участке дороги. Или двигайтесь спокойно на всем промежутке, или, если уж так хочется погонять, это можно лишь на незначительном участке. После этого придется остановиться и подышать воздухом, чтобы увеличилось время пребывания в пути.

В крае делают хорошие дороги. Например, до Горячего Ключа... Автомобилисты развивают предельную скорость, используя всю мощность авто. При этом они забывают, что установленная на машинах резина имеет свои скоростные ограничения. Превышение приводит к тому, что сцепление колеса с дорогой ухудшается, особенно если дорога мокрая... Отсюда и серьезные ДТП с опрокидыванием и т. д. Именно на таких магистралях нужно устанавливать новые комплексы.

Из нововведений следует отметить, что на черноморских трассах стали появляться камеры, фиксирующие автомобилистов, двигающихся по обочине. По данному правонарушению уже выносятся постановления. Это крайне важно для разгрузки трасс в период курортного сезона.

– Если учесть, что краевая столица оборудована комплексами последнего поколения, почему бы за счет системы видеослежения не попробовать решить проблему заторов?

– Программное обеспечение, которое стоит в регионе, было оборудовано как раз перед Олимпиадой. Во время проведения Игр его апробировали, отметив эффективность. Одним из условий Олимпийского комитета было обеспечение бесперебойного движения транспорта. В Сочи основная нагрузка ТС приходилась на ул. Ленина. С помощью камер, которые мониторят почасовую пропускную способность, удалось установить, что критичной загрузкой является 800 единиц в час. Когда показатель достигал 750 ТС, улицу начинали разгружать с помощью нарядов ДПС, за счет этого удалось избежать возникновения пробок.

Кроме камер, фиксирующих скорость движения, в Краснодаре установлены еще 111, которые просто мониторят весь проходящий транспорт. Ежедневно по утрам мы делаем графики загрузки по каждой улице города и передаем сведения в департамент дорожно-мостового хозяйства. С помощью данной информации специалисты получают возможность скорректировать работу светофоров таким образом, чтобы минимизировать угрозу транспортного коллапса. Главное – сделать это вовремя, когда дороги еще можно разгрузить. Однако есть такие участки, на которых даже это невозможно. Если в пипетку одновременно залить 3 литра воды, то пытаться выдавливать из нее по капле бесполезно. И даже ручное регулирование движения транспорта не в состоянии реанимировать заторовую ситуацию.

- Ежедневная эксплуатация автомобиля сопряжена с необходимостью соблюдения различных законодательных норм. Какие самые распространенные ошибки допускают автолюбители? На что необходимо обратить внимание?

- Самой распространенной ошибкой является не соблюдение процедуры снятия и постановки автомобиля на учет при смене собственника. То есть старому хозяину продолжают приходить штрафы, который зарабатывает уже новый. С начала года у нас зарегистрировано 1680 жалоб от граждан. В среднем каждый день поступает около 20-70 обращений. В соответствии с действующим законодательством новый владелец обязан поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. На практике многие этого не делают. Водители продолжают кататься на старых номерах. Когда старым владельцам начинают приходить штрафы, они почему-то не обращает на них внимание. Постановления накапливаются, а в итоге судебные приставы арестовывают расчетные счета или снимают средств в счет погашения задолженности с банковской карточки. И только тогда люди начинают обращаться к нам. Однако к этому моменту уже истекает срок обжалования, и мы ни чем не можем им помочь. Рекомендация такова: при продаже транспортного средства старому владельцу спустя 10-дневный срок необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы удостовериться, что новый хозяин переоформил машину. Если этого не произошло, то нужно самому подать заявление на прекращение регистрации ТС. В этом случае в наших базах автомобиль будет числиться нарушителем. Так как машина ездит без регистрации, её объявят в розыск. Новый владелец будет остановлен, привлечен к ответственности, после чего, естественно, переоформит машину. Если старому владельцу все таки уже начали приходить постановления о нарушениях нового хозяина ТС, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением не позднее, чем в течение 10 дней со дня получения копии постановления по почте. Для обжалования нужно к заявлению приложить всего лишь заверенную лично заявителем копию договора купли-продажи. Заявление можно  направить письменно на адрес подразделения, которое вынесло постановление. В целом для того, чтобы обезопасить себя от каких-либо законодательных коллизий, мы рекомендуем автомобилистам пользоваться электронными сервисами. На сайте ГИБДД (gibdd.ru)и портале Госуслуг есть возможность проверки штрафов как на водителей, так и на транспортное средство. Сейчас все находится в общем доступе и это очень удобно.

Эволюция всевидящего ока
Дмитрий Безродный рассказал о принципах работы камер:

– Краснодарский край – один из первых регионов, где запустили систему видеофиксации. 1 июля 2008 года она заработала в пилотном режиме у нас и в Республике Татарстан. Потом опыт стали перенимать другие регионы. С первого же дня, когда это стало возможным в соответствии с Кодексом, начали выносить постановления о правонарушениях.

Тогда на Кубани установили комплексы «Арена». Они работают по радарному методу. Излучатель посылает сигнал на машину, он отражается и возвращается. Разница между отправкой и получением и есть скорость автомобиля. Что начали делать водители? Покупать антирадары. Зона действия системы фиксации составляла 100–200 м. Антирадары предупреждали о наличии камер за 200–300 м. Нарушители могли уходить от ответственности, снижая скорость до допустимой только перед камерой.

С июля 2016 года в крае появились комплексы «Ураган ВС», модернизированные. Они измеряют скорость безрадарным методом. Принцип покадрового определения прост: когда машина попадает в зону действия камеры (20 м), делается несколько снимков. Скорость автомобиля отслеживается по этим кадрам. В этом случае от камеры не исходит излучения. Антирадары ее не фиксируют.

В ближайшее время в крае появятся новые комплексы. Они будут вычислять среднюю скорость на участке дороги. По пути следования автомобиля могут быть расположены несколько камер. Каждая из них фиксирует время его нахождения в зоне ее действия. За счет этого удастся рассчитать среднюю скорость, с которой должна была двигаться машина, чтобы за этот временной промежуток преодолеть расстояние между камерами. Если она окажется выше допустимой, мы будем выносить постановление.

Всего на краевых дорогах установлено 1300 комплексов видеофиксации. Скорость движения ТС измеряют 700. Из них 100 – модернизированные. В этом году заменят на «Ураган ВСМ» еще 100 камер. Обновления в таком количестве будут производить каждый год. Проект финансирует администрация Краснодарского края. Напомним: все штрафы за нарушение ПДД поступают в бюджет.

Не могли мы не спросить у руководителя Центра видеофиксации и о проблеме не доходящих до адресатов «писем счастья». Как выяснилось, претензий к работе ГИБДД быть не может. Он наглядно продемонстрировал базу данных, в которой Почта России с завидной оперативностью отчитывается перед полицией: отправление передано адресату лично в руки. Дмитрий Безродный оказался из тех людей в погонах, которые считают, что лучший способ борьбы с правонарушениями – заблаговременное их предупреждение.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100