Компания ЮТэйр и аэропорт Сочи прокомментировали отчет МАК о причинах ЧП с выкатившимся в реку самолетом

Лайнер выполнял рейс из Москвы.

Компания ЮТэйр и аэропорт Сочи прокомментировали отчет МАК о причинах ЧП с выкатившимся в реку самолетом
Фото / efcate.com
Межгосударственный авиационный комитет на прошлой неделе назвал причину жесткой посадки самолета Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи осенью 2018 года. Как говорится в отчете МАК, ЧП произошло из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую полосу. Также в организации отметили, что дополнительным фактором ЧП стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. Последний пункт уже относится к работе аэропорта, так как недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе.

Накануне авиакомпания Ютэйр прокомментировала отчет МАК. В заявлении перевозчика сделан акцент на работе сочинского аэропорта. Так, в Ютэйр отметили, что «наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой». В компании добавили, что при заявленном наземными службами коэффициенте сцепления самолет должен был затормозить в пределах ВПП.

«При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета», - заявили в Ютэйр.

На заявление перевозчика уже отреагировали в пресс-службе аэропорта Сочи.

«Из итогового доклада МАК следует, что причиной авиапроисшествия стало неоднократное игнорирование экипажем авиакомпании Utair предупреждения бортовой системы о необходимости ухода на второй круг в связи с неблагоприятными погодными условиями. МАК отметил, что в практике данной авиакомпании уже имели место аналогичные случаи», - говорится в сообщении воздушной гавани.

В пресс-службе отметили. что расследование уголовного дела продолжается, руководство и службы аэропорта Сочи оказывают необходимое содействие в установлении обстоятельств и причин происшествия.

«Международный аэропорт Сочи полагает, что окончательные выводы могут быть сделаны только Следственным комитетом, в связи с чем любые заявления иных лиц о виновных в авиапроисшествии до окончания расследования являются преждевременными», - добавили в аэрогавани.

Как писала «Новая Кубань», полтора года назад в международном аэропорту Сочи лайнер, летевший из Москвы, при посадке выкатился за пределы ВВП, упал в русло реки и загорелся. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа, никто не погиб. Однако от стресса скончался сотрудник воздушной гавани, руководивший спасательной операцией.

/

Читайте newkuban.ru в Яндекс.Дзен

Комментарии


Rambler's Top100