Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

МАК назвал причину ЧП с выкатившимся в реку самолетом «ЮТэйр» в Сочи

МАК назвал причину ЧП с выкатившимся в реку самолетом «ЮТэйр» в Сочи

Лайнер, совершивший жесткую посадку, выполнял рейс из Москвы.

Межгосударственный авиационный комитет назвал причину жесткой посадку самолета Boeing 737-800 авиакомпании «Ютэйр» в Сочи осенью 2018 года. Как говорится в отчете МАК, ЧП произошло из-за игнорирования экипажем предупреждений и посадки на неподходящую полосу.

Как писала «Новая Кубань», полтора года назад в международном аэропорту Сочи лайнер, летевший из Москвы, при посадке выкатился за пределы ВВП, упал в русло реки и загорелся. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа, никто не погиб. Однако от стресса скончался сотрудник воздушной гавани, руководивший спасательной операцией.

«К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра», - говорится в отчете МАК.

Комиссия комитета сделала вывод, что экипаж самолета нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководства по производству полетов авиакомпании, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра. Также экипаж использовал автопилот при полете в этих условиях, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление.

Что касается авиакомпании, то, по мнению специалистов МАК, перевозчик провел недостаточную профилактическую работу после предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра. Также отмечается, что экипаж был недостаточно подготовлен к таким условиям посадки, что сказалось на психоэмоциональном состоянии. Дополнительным фактором ЧП стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и поверхностью ВПП. Последний пункт уже относится к работе аэропорта, так как недостаточное сцепление могло быть вызвано значительным количеством воды на полосе.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100