Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Охота на мэра

Охота на мэра

Сочи уже давно не воспринимается как обычный провинциальный город. Олимпийская столица стала главным курортом России и местом проведения крупнейших мероприятий не только федерального, но и мирового уровня.

Краснодар. 6 июля — Новая Кубань. Соответственно, руководитель Сочи тоже не последний человек в стране. Конечно, это еще не чиновник уровня Собянина и Полтавченко, но политический вес имеет серьезный. Однако вместе с авторитетом мэр олимпийской столицы несет на себе бремя пристального внимания со стороны СМИ. Грамотно построенные отношения с журналистами – одна из стратегически важных составляющих в работе градоначальника уровня Пахомова.

Сам мэр об этом хорошо знает: еще будучи главой Анапы, он завоевал имидж одного из самых открытых для прессы чиновников. А во время подготовки к Играм-2014 Пахомов и его команда смогли выстоять под мощнейшим информационным давлением. Но в последние месяцы механизм работы с прессой дал сбой, и об этом свидетельствуют события, связанные с именем Анатолия Пахомова.

В социальных сетях не так давно один за другим появились два видеоролика, главным действующим лицом которых стал мэр Сочи Анатолий Пахомов. Видео были сняты и выложены анонимно. Оба сюжета вызвали гнев и негодование в обществе. Интернет-обывателей возмутило поведение градоначальника: так, в одном случае он небрежно бросал на землю подарки для детей, во втором не дал попасть в кадр якобы волонтеру. Непротокольные действия Пахомова даже высмеял в своем шоу Иван Ургант.

Помощников Пахомова, отвечающих за связи с общественностью, реакция соцсетей и СМИ на видеоролики поставила, по всей видимости, в неудобное положение. В администрации города тут же придумали байку про «системную информационную атаку на Сочи». Местный интернет-портал «Sochi.claud» опубликовал материал под заголовком «Скандал заказывали?», где привел мнение руководителя центра социально-политических исследований и программ Сергея Полякова. Эксперт, комментируя ситуацию с нашумевшими сюжетами, признал их информационной травлей Пахомова и оценил стоимость вбросов в миллионы рублей. Якобы мэр обидел «кого-то богатого, но не влиятельного». Последняя оценка, кстати, полностью рушит этот миф: в последние недели негатив в адрес Пахомова появился даже на страницах авторитетного британского издания «Guardian», что само собой предполагало бы наличие у мэра Сочи более чем влиятельного недоброжелателя.

И здесь возникает справедливый вопрос к пресс-службе Пахомова: почему из сотни возможных контрдействий помощники мэра выбрали самый нелогичный ход? Ответа мы не знаем, но со стороны смотрится так, что советники градоначальника либо действительно не понимают сути происходящего, либо осознанно вводят в заблуждение уже самого Пахомова. Не секрет, что положение главы Сочи весьма нестабильно, и в узких кругах уже звучит страшное слово на букву «о».

Появившиеся один за другим видеоролики, с одной стороны, заставляют задуматься. С другой – мир социальных сетей таков, что там любят делать из мухи слона, и любая оплошность чиновника тут же попадает в «топы» самых обсуждаемых тем во всевозможных группах «ВКонтакте», Инстаграме и т. д. И если бы дело было только в сюжетах, их вскоре бы просто-напросто забыли. Но в случае с Анатолием Пахомовым все сложнее. Здесь действительно просматривается наличие системного давления.

Мы в «НК» ранее писали, что Вениамин Кондратьев с момента прихода на должность главы Кубани многократно критиковал политику сочинских властей. Благо, поводов много: в свете особого статуса города к нему предъявляются высокие требования, соответствовать которым не всегда получается. А новый губернатор, уже давно освеживший кадры в собственной администрации, постепенно меняет и руководителей районов и городов, испытывая естественную потребность видеть на ключевых местах «своих» людей.

Даже на этом фоне предположение, что за якобы информационной травлей Пахомова стоит Кондратьев, звучит чересчур надуманно: слишком несерьезные инструменты применяются. Да и сам факт наличия травли тоже можно смело ставить под вопрос. Но мэр находится в непростой обстановке, усугубляемой началом туристического сезона и многочисленными текущими проблемами – и это, безусловно, так. Здесь вновь появляются вопросы к людям, отвечающим за информационную политику в сочинской мэрии. Если бы пресс-служба Пахомова вовремя просчитала все вытекающие последствия от смены политических элит в крае для их начальника, а не почивала на лаврах некогда успешно сознанного образа олимпийского мэра, эту ситуацию можно было бы предугадать и предупредить. Ведь все знают, что лучшая защита – эта нападение. Но время упущено, и, говоря честно, права на ошибки больше нет. Поэтому с любопытством ждем, какой следующий шаг предпримут оппоненты.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100