Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

«Моя миссия – это открытое сотрудничество»

«Моя миссия – это открытое сотрудничество»

Интервью генерального консула Турецкой Республики в городе Новороссийске Юнуса Эмре Озигджи.

Краснодар. 6 июня — Новая Кубань. В начале мая Владимир Путин встретился в Сочи с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом. На переговорах была открыта новая страница в двусторонних отношениях. Генеральный консул Турции Юнус Эмре Озигджи в эксклюзивном интервью «НК» рассказал о целях своего назначения в Новороссийск и о перспективах развития сотрудничества с регионом.

1.jpg

– Совсем недавно вас назначили руководителем дипломатической миссии консульства в Новороссийске. С чего пришлось начинать по прибытии на место?

– С 1 апреля 2017 года я приступил к своим обязанностям в качестве генерального консула Турции в Новороссийске и сразу попал в гущу событий. На следующий день после моего приезда из Турции в Новороссийск прибыл командующий турецким флотом вместе с двумя военными кораблями и посол из Москвы. А через короткий отрезок времени президент нашей республики Реджеп Тайип Эрдоган встречался с Владимиром Путиным на юге России. Сочи относится к нашему консульскому округу. В промежутке между этими двумя важными встречами у меня состоялись знакомства с представителями местных органов власти Ростовской области, Краснодарского края, Новороссийска и Сочи. Везде меня встречали тепло и радушно. Представители российских властей очень открыты, вежливы и оказывают все необходимое содействие. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность за помощь в организации референдума для турецких граждан в нашем консульстве. На данный момент отношения между странами развиваются в позитивном русле, и для меня большая удача работать в такой период.

– Вы получили какие-либо специальные инструкции в правительстве Турции перед назначением в Новороссийск?

– Я связался с политическим отделом, занимающимся русскоязычными странами, самостоятельно, еще до того, как мне поступили какие-либо инструкции. Россия и Турция–соседи, которые дополняют друг друга. И моя миссия– это открытое сотрудничество. Мы будем развивать отношения в политической, экономической, культурной сферах и, конечно же, в консульской деятельности.

– Давайте остановимся на каждой из этих сфер и начнем с политики. Что сейчас происходит в Турции? Насколько ситуация в политической и общественной жизни стабилизировалась?

– Турция пережила сложный период. Как вы знаете, 15 июля 2016 года в нашей стране состоялась попытка государственного переворота. Для всего турецкого народа это был трагичный день. К сожалению, сторонники переворота использовали в ту ночь оружие против своего населения. Я присутствовал в Анкаре и могу сообщить, что многие погибли, сражаясь против попытки переворота. Попытку переворота подготовила террористическая организация. Их идейный лидер Фетхуллах Гюлен проживает в Пенсильвании и среди своих в организации называется «мессия». Его сети проникли в некоторые государственные структуры нашей страны. Попытка захватить турецкое правительство провалилась, турецкий народ смог преодолеть это. Но в каждой стране наличие этой организации представляет угрозу для народа. РФ приняла все необходимые меры против этой организации. Этот вопрос очень важен для нас, поэтому мы надеемся на продолжительность этой позиции. Хотел поделиться с вашими читателями этой историей, так как часто иностранная пресса не знает, что именно произошло в Турции.


– Что касается экономики, вам наверняка известны цифры по динамике товарооборота между Турцией и Кубанью. Что сейчас интересует в экономических отношениях с нашим регионом?

– Не секрет, что мы являемся крупным импортером товаров из России. Прежде всего делаем закупки энергетических ресурсов и сельскохозяйственной продукции. Причем закупаем, как известно, больше, чем поставляем. Но в последние годы показатели товарооборота, которые ранее активно росли, немного снизились. И наши президенты поставили общую цель – снова увеличить цифры. Кубань – самый близкий к Турции регион, который занимает особое место в торговых отношениях стран. Он особо привлекателен для турецких инвестиций.

– В планах восстановление уже традиционных торговых отношений или новые проекты для сотрудничества?

– У Кубани высокий потенциал, поэтому, конечно, речь идет не только об импорте сельскохозяйственной продукции, но и о развитии инвестиционных проектов. В своих встречах с главой администрации Краснодара, с представителями Торгово-промышленной палаты мы детально обсуждали эти вопросы. Турецкие компании всегда активно вкладывали в строительный сектор Кубани. И некоторыми из проектов особенно гордимся, например стеклотарным заводом Русджам.

– Также жители нашего города благодарны за фантастически красивый стадион футбольного клуба «Краснодар». Хотелось бы видеть больше таких объектов в нашем регионе.

В Краснодаре в 2008, 2011 и 2014 годах состоялись интересные бизнес-форумы, в рамках которых проходили выставки продукции турецких компаний. Планируете ли вы что-то подобное?

– Да, планируем в самое ближайшее время. Но подробностями пока поделиться не могу, так как конкретные даты неизвестны.

– На территории края много лет успешно проводился Сочинский экономический форум. Ранее это была международная площадка для поиска инвесторов, где были представлены все регионы страны. Сейчас форум направлен только на развитие Краснодарского края. Интересен ли он вам в новом формате?

– Конечно, ведь мы активно присутствуем на Кубани. Участие в форуме в следующем году будем обсуждать в рамках запланированной встречи с господином Левченко в Сочи.

– Давайте поговорим о туризме. Его развитие неразрывно связано с прямым авиасообщением. Есть ли перспективы появления одной из лучших авиакомпаний мира TurkishAirlines в Краснодарском аэропорту? Жители региона могли бы не только с высоким уровнем комфорта добраться до курортов в Турции, но и через Стамбул практически до любого крупного города на планете.

– Турция гордится своей компанией Turkish Airlines, и через Стамбул действительно удобно попасть в любую точку мира. Но на повестке дня вопрос не стоит. Авиасообщение между Краснодаром и столицей Турции осуществляется компанией Pegasus Airlines на регулярной основе. Но если в ближайшее время поток увеличится, мы с радостью выступим за открытие новых линий.

– Еще не так давно в нашем регионе присутствовало несколько крупных турецких туроператоров. И они вели себя очень грамотно на этом рынке, успешно конкурируя с ростовскими и московскими компаниями. Но на данный момент они покинули регион, планируется ли их возвращение?

– Еще не поступало конкретной информации по этому вопросу. Но так как отношения между странами находятся в положительной динамике, то, думаю, они в скором времени вернутся. Российские туристы всегда были очень ценны для Турции.

– А где предпочитают отдыхать ваши граждане?

– Что касается пляжного отдыха, конечно, на турецком побережье. Но если речь идет о заграничных экскурсионных турах, то они предпочитают, например, Париж и другие европейские города. А в Дубай отправляются за покупками.

– Насколько Кубань может быть интересна для турецких туристов?

– Культурный и горный туризм мог бы привлечь наших граждан, а значит, они могли бы остановить свой выбор на Сочи. Также на Кубани есть много мест, которые нужно посетить, наверняка интерес к ним возрастет.

– Следующий вопрос о культуре. К сожалению, на Кубани, несмотря на присутствие турецкой общины (около 1000 человек), отсутствует налаженный культурный обмен с Анкарой. Выставки турецких художников, концерты современной музыки или других видов искусств крайне редки либо совсем не проводятся. Планируете ли вы изменить данную ситуацию?

– Конечно, это часть моей работы. Кубань имеет высокий культурный уровень, и мы хотели бы рассказать о себе в регионе. Так как я только начал погружение в полноценную работу, не могу назвать конкретные проекты, но они планируются.

– Вы радушно принимаете представителей кубанских СМИ. Это говорит о том, что вам важен имидж вашей миссии?

– Люблю, когда мне предлагают варианты. В России я гость и представляю иностранную дипломатическую миссию. Конечно, мне хотелось бы иметь хорошие отношения с прессой. Но только сами СМИ вправе решать, публиковать ли им какой-либо материал о нас. Мы приглашаем ее представителей на наши мероприятия, откликаемся на просьбы об интервью. Главное – мы открыты для прессы.

– Расскажите о своей семье. Ваша жена приехала в Новороссийск?

– Конечно. Моя супруга Нарзия – киргизка, для нее русский второй родной язык. И она, безусловно, рада оказаться в Новороссийске, ведь чувствует себя здесь как дома. Мы познакомились с ней в университете Анкары в магистратуре по направлению «международные отношения». Нарзия – уникальный человек, так как после первого обучения в консерватории по классу фортепиано радикально сменила направление. Теперь она увлечена политической наукой. Детей у нас нет, но есть кот. И он главный в нашем доме (смеется).

– Чем вы интересуетесь помимо службы? Есть ли на Кубани что-то, что привлекло ваше внимание?

– Я увлекаюсь философией, феноменологией и историей. Знаю, что здесь вдоль побережья много дольменов. Меня это очень интересует. Пока у меня очень плотный график работы. Но обязательно запланирую их посещение.

– В России дипломат – это зачастую профессия, которая переходит по наследству. В вашей семье были дипломаты?

– В Турции дело обстоит иначе. В семье у меня в основном академики и преподаватели, есть инженеры-строители, и вот я первый дипломат.

– За два года мы сделали около 200 публикаций о вашей стране. Для нашего издания Турция – приоритетное информационное направление, но часто имеем ограниченные источники информации. Спасибо вам за вашу открытость! И успехов в дипломатической деятельности!

– Благодарю издание «Новая Кубань» и читателей за интерес к моей персоне. Можете считать меня своим рабочим партнером. Я полностью открыт, и это мои принципы в работе.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100