Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Экипаж сгоревшего в Шереметьево лайнера рассказал детали трагедии

Экипаж сгоревшего в Шереметьево лайнера рассказал детали трагедии

Самолет был вынужден совершить посадку после удара молнии.

Российские журналисты связались с членами экипажа, которые рассказали о причинах вынужденного приземления самолета и нюансах скоротечной спасательной операции.

Аудиозапись беседы с командиром Sukhoi Superjet Денисом Евдокимовым опубликовал telegram-канал Baza. Накануне пилотам пришлось сажать самолет в экстремальных условиях в аэропорту Шереметьево.

Летчик утверждает, что после взлета в лайнер ударила молния, из-за чего была утеряна радиосвязь, и самолет перешел в режим прямого управления.

– У нас не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она (связь – «Новая Кубань») пропадала, и нужно было снова подключать (передатчик – «Новая Кубань») Диспетчеры… нам задавали курсы для вывода на полосу, – рассказывает командир экипажа.

По словам летчика, на посадку воздушное судно заходило нормально, плавно и с небольшой скоростью. В чем причина удара о землю, летчик затруднился сказать, однако отметил, что возгорание произошло при посадке, а не в воздухе.

– Мы взлетели, попали в тучу – был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро, – дополнила комментарий коллеги стюардесса рейса SU1492 Татьяна Касаткина, слова которой прозвучали в эфире телеканала «Россия-24».

По словам бортпроводницы, после жесткого приземления пассажиры начали соскакивать с кресел и продвигаться к выходу, хотя самолет был еще на скорости. А после остановки борта сразу же началась эвакуация, и она принялась выталкивать пассажиров на аварийный трап, уточнила Касаткина.

Как сообщала «Новая Кубань», в аэропорту Шереметьево вчера загорелся самолет «Аэрофлота». Superjet-100 должен был выполнить рейс Москва-Мурманск, но спустя некоторое время после вылета вернулся из-за ЧП на борту. Во время аварийной посадки лайнер ударился о взлетную полосу сначала шасси, а затем хвостом, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

На борту самолета находились 78 человек, из них пятеро — члены экипажа. По предварительным данным, одни пассажиры выпрыгивали из салона на ходу, других спасали с помощью надувных трапов. По состоянию на 6 мая известно, что 41 человек погиб, 37 выжили.


Читайте новости в нашем Телеграме.
 
Rambler's Top100