Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

В краснодарском аэропорту приземлился первый широкофюзеляжный Airbus

В краснодарском аэропорту приземлился первый широкофюзеляжный Airbus

Обслуживание рейсов стало возможным после долгожданного завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Краснодар. 16 августа — Новая Кубань. Сегодня в Международном аэропорту Краснодар приземлился рейс из Москвы. Перелет выполнял лайнер компании «Аэрофлот». В 14:45 воздушное судно доставило в краевую столицу 245 пассажиров. Граждане летели с особым комфортом, так как борт является широкофюзеляжным. Рейс выполнил Airbus А330-200. Для Краснодара это первый прецедент приема на взлетно-посадочной полосе самолетов такого класса.

После завершения реконструкции аэропорт получил сертификат на обслуживание широкофюзеляжных воздушных судов – Airbus А321, Airbus А330, Boeing 767. Об этом сообщает пресс-служба «Базэл Аэро». Но для того, чтобы его получить пришлось приложить не мало усилий.

Напомним, что реконструкция далась аэропорту не легко, так как велась на протяжении мучительных 4 лет. За это время успели заменить асфальто-бетонное покрытие на участке размером 3 000 *60 метров. Причем процесс сопровождался серьезными проблемами в аспекте «освоения» денег. В июне 2015 года «Федерал Пресс» писала, что «главным воздушным воротам края грозит реальное закрытие». Причиной тому являлось недобросовестное исполнение подрядчиком своих обязательств. В эфире «Россия 1» выходил сюжет о забастовке рабочих, требующих выплаты заслуженной заработной платы. Сумма долга подрядчика перед людьми, которые вели реконструкцию, измерялась шестизначными цифрами. А в июле того же года «Кубань 24» сообщала, что «министр транспорта России Максим Соколов прервал отпуск» ради того, чтобы приехать в Краснодар и лично разобраться с ситуацией на проблемном объекта. Работы велись с 2013 года и сроки их выполнения не однократно срывались.

Дело ещё и в том, что после долгожданного завершения работ замминистр транспорта Краснодарского края сделал ключевое заявление, что теперь краснодарский аэропорт станет практически всепогодным. 15 июня текущего года, когда губернатор региона Вениамин Кондратьев принял участие в долгожданной официальной церемонии открытия взлетно-посадочной полосы, администрация края опубликовала на своей сайте информацию о затратах и перечне выполненных работ: «в процессе ремонта был произведен ремонт рулежных дорожек, заменены инженерные сети, светосигнальное оборудование», «инвестиции в реализацию проекта составили 4,6 млрд рублей». В данном случае стало не совсем понятно, достаточно ли для приема самолетов в сложных климатических условиях всего лишь замены асфальто-бетонного покрытия и светосигнального оборудования? Ведь об обновлении радионавигационной системы не упоминалось ни в официальных источниках, ни в СМИ... Получить комментарий от пресс-службы аэропорта на тот момент не получилось. И лишь спустя время компания отреагировала на публикации изданий. В официальном комментарии, подписанном управляющим директором АО Международный аэропорт «Краснодар» А. С. Крутцовым говорится: «в рамках реконструкции помимо замены инженерных сетей и светосигнального оборудования была произведена замена радионавигационной системы». Однако стала ли краснодарская воздушная гавань и вправду всепогодной, так и не уточняется.

В заключении хотелось бы отметить, что благополучное приземление широкофюзеляжного борта — действительно огромная заслуга этой самой взлетно-посадочной полосы, которую удалось с таким трудом реконструировать. Остается загадкой вопрос: сколько способно выдержать таких приземлений новое асфальто-бетонное покрытие?! В свое время работы велись в несколько этапов. Перед началом реконструкции полосы отремонтировали магистральную рулежную дорожку, с июля 2014 года она и выполняла функции ВПП в то время, пока та была закрыта. Так вот, покрытие успело выйти из строя ещё до окончания основных работ. В июле 2015 года об этом сообщала «Кубань 24»: «на одной полосе, основной, ремонт еще не закончен, а на другой, временной, уже подходит время латать покрытие». В комментарии А. С. Крутцова по данному вопросу сообщается, что «технические характеристики новой взлетно-посадочной полосы позволяют ей принимать воздушные суда указанных типов, что не влияет на её эксплуатационный срок.» Но при этом компания называет сведения о преждевременном выходе из строя асфальтного покрытия, активно обсуждаемые в 2015 году, не действительными.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100