Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Трамвай не по карману

Трамвай не по карману

Транспортно-ценовой вопрос вновь актуален для кубанской столицы

То ли из-за везде и всюду обсуждаемого кризиса, то ли просто по «традиции», но в Краснодаре поднимаются цены практически на все: коммунальные услуги, продукты питания, бытовую химию, электронику. В стороне не осталось и основное средство передвижения горожан – Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление направило документы в городскую Думу по утверждению повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. И если без нового гаджета или флакона духов краснодарцы обойтись худо-бедно могут, то отказаться от городского транспорта вряд ли получится. И возникает парадоксальный вопрос: а будет ли трамвай по карману?

Можно долго и нудно спорить конкретно об уровне краснодарской транспортной системы, но одно отрицать невозможно: современный город – это в том числе широкая транспортная сетка, позволяющая мегаполису активно функционировать. Поэтому ценовая политика в этом вопросе всегда была и будет болезненной.

На данный момент проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе стоит 17 рублей, а в «маршрутке» – на 2 рубля больше. Минимальное количество поездок в день для среднестатистического горожанина – 2 раза, что ежедневно уменьшает содержимое его кошелька на 34-38 рублей. И что же получает горожанин за свои потраченные деньги? Получасовые ожидания нужного маршрута из-за регулярных поломок, несоблюдения графика движения и отсутствия обещанных электронных табло? Широкую тетю-кондуктора, которая, как бронетранспортер, среди толпы пройдет по ногам и головам пассажиров, чтобы собрать «за проезд»? Настоящую душегубку в мирное-то время – это касается летнего периода, когда в общественном транспорте, в прямом смысле слова, нечем дышать, а система кондиционирования, которую обещали, так и не появилась. И за все это мы будем платить с каждым годом все больше и больше?
Может быть, кто-то думает, что горожане страдают симптомами мазохизма?

Справедливости ради следует сказать, что существуют и «поблажки» – но для определенных социальных групп, да и общему «регрессу они поддаются: взять те же «проездные» для студентов, от которых, в старом смысле, осталось только название: сейчас это электронные карточки с количеством поездок, позволяющие учащимся и молодежи экономить более 50 % от общей стоимости билета.

newkubantramvay1.jpg

Но вернемся к нашим «вагонам»: Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление до последнего хранило молчание в ответ на запросы СМИ о приближающейся «билетной девальвации». Да, в прессе появилась новость о возможном поднятии цен, но все это на уровне «угадайки»: будет – не будет? А ведь уже не лето – ромашки отцвели, гадать не на чем. Вот мы и перешли из сферы гадальной к чему-то конкретному. В прессе активно начали обсуждать возможную пресс-конференцию, которую МУП КТТУ должно было провести в конце октября.

Наконец день икс настал. В городской мэрии 28 октября прошла встреча директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Евгения Калиоропуло и руководителя Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Алексея Князева с журналистами. Худшие опасения подтвердились – Алексей Князев честно признался, что КТТУ вынуждено искать новые финансовые вливания и, если не будут найдены другие варианты, то цена на проезд будет повышена. На рассмотрении городской Думы, которая принимает это решение, будут предложены новые тарифы – 21-22 рубля за один билет. Но вот когда краснодарцам ждать это «радостное» событие – не уточнили.

А ведь совсем недавно, в апреле этого года, в эфире регионального телеканала Алексею Князеву задавали вопрос: а будут ли повышены цены за проезд в общественном транспорте? На что Князев ответил, что скорее нет, чем да: хоть организация и работает себе в убыток и к тому же необходимо срочно обновлять состав транспорта, а это все возможно только при дополнительном бюджетировании, руководство КТТУ понимает, что финансовое положение в городе и стране непростое, и не хочет отпугивать своих «клиентов», то есть пассажиров.

У этой истории, конечно, две правды. Аргументы трамвайного управления логичны и действительно имеют место, но возникает вечный вопрос: когда все общественные проблемы мы перестанем решать через кошелек обычного гражданина?

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100