Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Разделить два моря, соединить два берега

Разделить два моря, соединить два берега

Что может помешать строительству Керченского моста?

Что может помешать строительству Керченского моста?

По поводу строительства 19-километрового транспортного перехода, который соединит Краснодарский край с Крымом, велось много споров.

Долгое время решался вопрос о целесообразности данного сооружения, ведь его стоимость оценили ни много, ни мало в 228,3 млрд рублей. Тем не менее, уже осенью этого года возведение моста должно перейти в активную фазу. Мы выяснили, как идет реализация надводного пути и какие проблемы могут помешать осуществлению грандиозного проекта.

В соответствии с окончательным планом на мосту появятся четыре автомобильные полосы, а также двухпутная железная дорога. Его ежесуточная пропускная способность составит примерно 40 000 транспортных средств. Поскольку возведение данного сооружения –

достаточно длительный процесс, то начинать работы планируется одновременно на шести участках. Кстати, госконтракт на масштабный проект получила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

«Стройка века», в первую очередь, повлияет на развитие Тамани и Керчи. Эти провинциальные города станут экономическими артериями России. Станут. Пока же мы имеем лишь километровые очереди автомобилей, стоящих в сторону переправы.

В 2014 году с присоединением Крыма резко увеличился поток туристов, желающих отдохнуть уже в российской республике. Переправа с пятью основными паромами к такому наплыву оказалась не готова. На ошибках быстро учатся, и в этом году количество курсирующих плавсредств было увеличено. Впрочем, ситуацию это изменило ненамного: очередь из большегрузов со всей страны по-прежнему не исчезает. Сегодня в сезон навигации паромная переправа может перевозить максимум 700 тысяч человек, а мост позволит пропускать до 10 млн человек ежегодно.

Понятное дело, что такой огромный «крымский поток» изначально будет двигаться по кубанским дорогам. И сегодня развитие транспортной системы – приоритетная задача. Власти муниципалитетов совместно с краевым аппаратом тщательно продумывают ситуацию: где нужно отремонтировать дорогу, где расширить, а где и вовсе построить обходную трассу. Так, строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск – Керченский пролив к городу Керчь предполагает выкуп ряда земельных участков для осуществления проекта.

Пока решаются все нюансы с транспортной логистикой, в Тамани как грибы после дождя растут рабочие городки. Комплексы включают двух- и трехэтажные общежития для рабочих и инженеров, штабы строительства, контрольно-пропускные пункты, столовые, банно-прачечный модуль, медицинские пункты.

«Такая инфраструктура позволит задействовать на пике строительства более

10 тысяч строителей, работающих вахтовым способом», – пояснил глава «Росавтодора» Роман Старовойт в интервью бизнес-агентству «Экономика сегодня».

Когда мост будет готов, всю обслуживающую инфраструктуру передадут Тамани безвозмездно.

Но прежде чем приступить к масштабной реализации стройки века, большую работу должны провести экологи. Дело в том, что Керченский и Таманский полуострова, а также остров Тузла давно стали домом для многих представителей флоры и фауны. Сейчас всю живность, в том числе и занесенную в Красную книгу, переселяют подальше от населенных пунктов.

«До начала строительства важно сохранить все ценные растения и животных. Не останутся без внимания и представители орнитофауны. Для редких видов птиц планируется создание искусственных гнездовий и кормушек на компенсационных участках в рамках биотехнических мероприятий. Процесс проконтролируют специалисты Росприродназдора и Минприроды Краснодарского края», –

рассказала исполнительный директор НПО Института экологии землепользования Ирина Макаренкова.

Остро стоит вопрос о размещении строительных и бытовых отходов. На Таманском полуострове нет ни одного полигона ТБО, занесенного в госреестр. Ситуацию с мусором усугубила и неожиданная находка: острову Тузла Украина «оставила в наследство» 85 тыс. тонн мусора, который скопился в месте дислокации украинских пограничников. Предполагается, что отходы вывезут на Белогорский полигон в Крыму.

«Зеленый патруль» взял под контроль ситуацию со строительством моста через Керченский пролив. Общественность Тамани оперативно будет сообщать нам обо всех нарушениях, происходящих во время стройки», –

подчеркнул председатель правления «Зеленого патруля» Андрей Нагибин.

Но, по оценкам экспертов, у стройки века есть серьезные враги – природа и погода. Керченский пролив – это место соединения Черного и Азовского морей, зона тектонических разломов и штормов. Время, приемлемое для строительства на воде, – лишь с апреля по октябрь, поскольку зимой случается ледоход, который, к слову, за три дня уничтожил Сталинский мост в 1945 году. Само же дно Керченского пролива покрыто илом, под которым скрывается неустойчивый грунт.

Безусловно, строительство моста может быть чревато негативными последствиями, но отступать уже некуда. Транспортный переход, так необходимый России, должен быть полностью завершен к декабрю 2018 года.

«Расчетный срок службы моста через Керченский пролив – 100 лет», – отмечает Роман Старовойт. Поэтому от того, как завершится реализация проекта, зависит то, каким будет весь этот век для Крыма и России в целом. 



Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100