Рабский труд сединцев

Рабский труд сединцев

Работникам станкостроительного завода год не платят зарплату

Пока с экранов телевизоров федералы кричат об импортозамещении и обсуждают условия для производства внутри страны, многие отечественные компании просто загибаются. Кто-то от кризиса, а кто-то по вине собственного руководства. Краснодарский станкостроительный завод «Седин» тоже не обошла беда.

В октябре прошлого года на предприятии выполнили госконтракт, который, по всей видимости, стал последним. С тех пор сотрудники свою зарплату не видели. Хотя на сайте Следственного управления по Краснодарскому краю сказано, что «с октября 2014 по май 2015 годов у директора имелась возможность устранения указанной задолженности, поскольку в указанный период на расчетные счета предприятия поступали денежные средства, однако он расходовал их на иные производственные нужды».

«Первый серьезный разговор с руководством нашего предприятия состоялся еще в марте, — рассказал заместитель главного конструктора завода по механике Алексей Кузнецов. — Уже к тому времени люди по полгода зарплату не видели и готовы были идти на крайние меры. Наш генеральный директор тогда пригласил к себе в кабинет членов инициативной группы, в том числе и меня, и попросил не выносить сор из избы. Пообещал за все рассчитаться».

Но в конце апреля в Арбитражный суд Кубани поступает иск о собственном банкротстве ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод «Седин»». Общая задолженность по зарплате перед сотрудниками предприятия на сегодняшний день составляет 24 млн рублей. В связи с этим на имущество завода наложили арест.

В августе, как раз перед губернаторскими выборами, рабочие готовились к митингу. Но к обещаниям директора Игоря Соболева подключились и обещания краевых властей: рассчитаемся, долги погасим. И люди снова поверили на слово. Почему? Да потому что 90% работников предприятия — либо пенсионеры, либо предпенсионного возраста. Вся их жизнь прошла на этом заводе. И даже сейчас, когда все практически полностью простаивает, большинство сотрудников выходят на работу.

Конечно же, обещания так никто и не выполнил. И вот, спустя год, 17 октября сотня сединцев все-таки вышла на митинг.

«Наша мера вынужденная, мы долго верили обещаниям, которые, как оказалось, ничего не стоят. Через неделю мы планируем провести собрание актива завода. Если на нем не будут удовлетворены наши требования, проведем следующий митинг», — пояснили организаторы.

222.jpg

К слову, эти проблемы дошли и до губернатора Краснодарского края.

«Вопиющая ситуация на заводе Седина. Люди готовы бастовать. Поручение @vladimirevlanov [Владимиру Евланову]: подключиться и сделать все, чтобы им отдали зарплату», — написал Вениамин Кондратьев в своем микроблоге в Twitter.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, у завода есть несколько путей выхода из кризиса. Это привлечение инвесторов, обновление модельного ряда продукции и модернизация предприятия.

«Что касается государства, то оно также может помочь заводу, но одной его помощи будет недостаточно. Выражаться помощь может либо в предоставлении государством каких-либо льгот и преференций для завода, либо в финансах. Это могут быть и госгарантии для получения заемных средств», — пояснил Баранов.

Стоит отметить, что сегодня машиностроение в России переживает не лучшие времена. За 20 лет производство станков сократилось в 20 раз, при этом отечественные производители занимают не более 10% рынка, а новыми разработками практически никто не занимается. Так о каком импортозамещении можно говорить, когда наша собственная отрасль без поддержки государства и регионов просто медленно умирает?

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100