Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Ориентир развития: итоги комплексной модернизации транспортной инфраструктуры на Кубани

Ориентир развития: итоги комплексной модернизации транспортной инфраструктуры на Кубани
Фото transphoto.ru

Краснодарский край – это территория прохождения важнейших транспортных маршрутов федерального значения. Уходящий год отметился для региона рекордными показателями – строительством новых автодорог, обновлением трамвайного парка и модернизацией общественного транспорта в целом.

Большая часть нагрузки ложится на Краснодар. По информации ГИБДД, ежедневно через краевую столицу проезжают порядка 150 тысяч автомобилей. Одним из вариантов решения вопроса перегруженности является строительство многоуровневых парковок и новых транспортных развязок. Сейчас городские власти анализируют земельно-правовую документацию, ищут подходящие участки. В частности – предлагается сносить целые массивы металлических гаражей, которые установлены незаконно. Развитие транспортной инфраструктуры обсудили на брифинге в администрации Краснодара 12 декабря.

– Мы сейчас анализируем работы, выполненные ВШЭ (Высшая школа экономики — прим. «НК»), это был наш муниципальный заказ. Будет разработана стратегия транспортного развития Краснодара, которая включит в себя всеобъемлющий документ, в том числе проектирование и строительство новых развязок, – сказал глава краевой столицы Евгений Первышов.

В текущем году также поднимался вопрос о строительстве наземного метро.

– Эта тема пока остается открытой – проект коммерческий, и его реализация по большому счету от муниципалитета не зависит.

Содействие будет оказано, а вот финансирование этой идеи полностью лежит на ее авторах, – отметили на встрече. Также решением транспортных проблем Краснодара могут стать ограничение большегрузного транспорта, перехватывающие парковки – логичные, удобные, недорогие и трансфер к месту работы в Краснодаре для жителей соседних муниципалитетов, которые приезжают в краевую столицу на работу. В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара прописан ряд других мер по улучшению ситуации на дорогах. В комплекс решений вошли организация движения на наиболее напряженных перекрестках, которая может дать существенное увеличение пропускной способности, развитие общественного транспорта и стимулирование снижения уровня использования личного транспорта для уменьшения количества ежедневных поездок на автомобиле по улицам города.

Пока главным видом общественного транспорта в краевой столице является трамвайное сообщение. Ежегодно услугами данного транспорта пользуются миллионы жителей и гостей города. Для улучшения трамвайной сети планируется выделить порядка 1 миллиарда рублей.

– Для Краснодара трамвай – градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая – наша стратегическая задача, – прокомментировал Евгений Первышов.

По словам мэра, в 2018 году удалось стабилизировать финансовое состояние МУП «КТТУ» (Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление – прим. «НК»). В ближайшие три года планируется практически полностью обновить трамвайный парк краевого центра.

К 2019 году в Краснодаре планируется строительство четырех трамвайных линий: в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул. Красных Зорь до ул. Домбайской; продолжение от ул. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей; от ул. Бершанской до аэропорта «Пашковский»; по ул. Московской до ул. Петра Метальникова. Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.

По предварительным расчетам, город получит около 100 новых трамваев. Точное количество станет известно после проведения конкурсных процедур. С учетом климатических особенностей южной столицы будут учитываться особые требования по кондиционированию салонов и ряду других параметров.

Кроме этого, в 2019 году планируется перевести весь муниципальный общественный транспорт полностью на безналичную систему оплаты проезда. Об этом глава города рассказал во время совместной пресс-конференции с ПАО «Сбербанк», платежной системой «Мир» и ООО «Электронный билет Кубани».

– Мы продолжаем развивать электронную систему оплаты проезда, чтобы уже в 2019 году постараться уйти от наличных расчетов в общественном транспорте нашего города. Такую задачу поставил перед городскими службами. Безусловно, самая главная наша цель сейчас – модернизация и обновление подвижного состава, строительство новых линий общественного транспорта. При поддержке администрации Краснодарского края с 2019 г. планируем запустить программу поэтапной замены трамвайного парка – с объемом финансирования порядка 1 млрд в год. Это беспрецедентно и крайне необходимо. Это новый уровень комфорта для горожан, – говорилось на совещании.

Безналичная оплата в Краснодаре осуществляется с 2010 года – когда начали действовать транспортные карты. В 2018-м объем безналичной оплаты проезда в муниципальном транспорте увеличивался каждый месяц, и уже в мае этого года краснодарцы оплатили свой проезд картами 650 тысяч раз.

– Введение бесконтактной оплаты на общественном транспорте – это важнейший шаг в становлении всей инфраструктуры безналичных платежей. Краснодар стал первым городом, где благодаря нашим партнерам из администрации города и «Сбербанку» мы смогли реализовать акцию по снижению оплаты за проезд для держателей карт «Мир». Рассчитываем, что эта акция поможет жителям и гостям города сэкономить, а также сделает городской транспорт еще удобнее и доступнее, – отметил заместитель начальника управления по развитию нефинансовых сервисов платежной системы «Мир» Сергей Романов.

По информации ПАО «Сбербанк», на сегодняшний день 470 трамваев, троллейбусов и автобусов Краснодарского ТТУ оборудованы 950 терминалами по приему бесконтактных банковских карт.

Развитие транспортной инфраструктуры края держит на контроле губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Глава региона на одном из совещаний подчеркнул, что сложная транспортная ситуация складывается в Новороссийске. Грузовой транспорт движется в порт по улицам города, вследствие чего образуются пробки. Для решения проблемы уже разработан проект скоростной магистрали «Цемдолина – улица Портовая».

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100