Ограбление по-веронски: мотивы – неясны, организация – виртуозна.

Преступлением века стало похищение 17 шедевров ренессансной живописи из всемирно известного итальянского музея Кастельвеккио.

Ограбление по-веронски: мотивы – неясны, организация – виртуозна.
Новость о дерзком и тщательно спланированном ограблении уникальной коллекции, разместившейся в залах старинного замка, построенного в XIV веке семейством Скалигеров, мгновенно облетела информационные агентства.

Итальянская полиция уже третью неделю безуспешно ищет тех, кто нанес непоправимый ущерб итальянской культуре – ограблений такого масштаба страна не переживала уже давно.

Заказной характер криминальной операции не вызывает сомнений даже у завзятых скептиков, так как грабители не просто хорошо ориентировались в залах музея и похитили самые значимые полотна, но и были осведомлены о режиме охраны в замке.

По сообщению представителя городского совета Вероны, музей находился под 24-часовой охраной, но трое преступников, одетых во все черное, вошли в здание вечером 19 ноября ровно тогда, когда помещения опустели, а сигнализация еще не была включена.

Связав охранника и кассира, они быстро отобрали намеченное. В него вошли полотна кисти Тинторетто, Рубенса, Беллини, Мантеньи, а также редчайший шедевр Пизанелло «Мадонна с куропаткой». Как известно, в мире сохранилось только шесть холстов Пизанелло, и один из них, по всей видимости, любители живописи не увидят теперь долгие годы.

Грабители действовали на редкость хладнокровно и профессионально – они даже забрали у связанного охранника ключи от автомобиля, чтобы тот, освободившись, не смог организовать погоню. Веронская полиция по горячим следам не смогла получить никакой зацепки, чтобы выйти на след преступников. Теперь ей только и остается что изучать данные, полученные из 48 видеокамер, расположенных внутри и вокруг территории замка.

Стоимость похищенного оценивается приблизительно в 15 миллионов евро, что выглядит скромно по сравнению с недавно купленной за 170 миллионов долларов всего одной картиной Модильяни.

Наиболее непонятое в совершенном ограблении – его цель. Продать похищенное на легальном рынке невозможно. Поэтому возникают самые разные конспирологические версии.

Авторитетный искусствовед Витторио Згарби даже высказал предположение, что за этим преступлением могут стоять джихадисты.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100