Как передвигаться по вечно стоящему городу?!
Краснодар. 22 сен. - Новая Кубань. Объяснительные, выговоры и лишение заветной премии: работодателям вынь, да положь, чтобы сотрудник в 9:00 сидел в рабочем кресле, но выполнить это не просто, если вы, не живете в соседнем от офиса доме.Дорожная ситуация в Краснодаре диктует горожанам свой график жизни. Городу нужны новые современные транспортные решения – многоуровневые развязки, мосты через Кубань и переезды через ж/д пути, расширение проезжей части, дублеры основных магистралей, современный городской общественный транспорт и грамотная транспортная логистика. Это мегапроекты, требующие многомиллиардных затрат. Городской бюджет их не осиливает. Ну а пока власти ломают голову над тем, как «враздобыть» денег, мы решили выяснить, каким способом передвигаться по городу быстрее и удобнее.
В начале текущего года Краснодар занял 1 место в России в рейтинге количества автомобилей, приходящихся на душу населения - зарегистрировано более 440 тысяч транспортных средств. Ежегодная тенденция увеличения автопарка - 15-20 тысяч единиц. И логично, что все авто ежедневно бороздят просторы кубанской столицы. Комфорт и мобильность, которые должны сопутствовать передвижению на машине, уходят в небытие. Километровые пробки, изношенное дорожное покрытие, приводящее к неожиданным поломкам и несовершенство дорожной системы – ежедневные попутчики активного населения. Коэффициент загрузки дорог превышает предельный норматив, регламентирующий беспрепятственное и непрерывное движение в 2-2,5 раза.
Эксплуатировать железного коня в городе не обязательно. Жители европейских мегаполисов уже давно ездят на авто только за город. И мы становимся преемниками этого принципа. На помощь краснодарцам приходит общественный транспорт. Маршрутные такси и троллейбусы не в счет, потому что передвигаются все по тем же дорогам. А вот трамваи – вполне приемлемый способ сэкономить время в пути. Парк рельсового транспорта за последние годы претерпел серьезные изменения в положительную сторону. Основной оператор Краснодара КТТУ осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным маршрутам, задействованы в которых 270 единиц техники. На замену «тарахтящим» вагончикам пришли комфортабельные с мягкими сидениями, подогревом в зимний период, а на отдельных моделях даже кондиционированием в летний. У нас появились трехсекционные «Витязь» и «Метелица». Правда, с улучшением качества обслуживания в общественном транспорте, подорожала и стоимость проезда до 20 рублей за поездку Ещё одно последствие европеизации - система Глонасс. Дорогое удовольствие отслеживает местонахождение. Задумка хорошая, но вот реализация подкачала именно по причине отсутствия денег. Информация о времени прибытия транспорта к конкретной остановке должна поступать на электронные табло, которых пока считанные единицы в городе. Спланировать свой маршрут можно с помощью специально разработанного администрацией МО приложения для смартфонов. Но информация о 15-ти минутом ожидании не сильно радует пассажиров, которым добраться к желаемому пункту нужно в течение 10. Краснодар уже давно разросся до мегаполиса, администрация благополучно сделала новый генплан города, а о том, как добираться жителям из новых микрорайонов подумать не успели. Страдает больше всех известная на каждом шагу ул. Московская - население активно следит за своим весом ради того, чтобы влезть по утрам в заветный трамвай. Город разросся далеко за пределы конечной остановки и количество жителей новых микрорайонов заметно увеличилось. Краснодарцам уже пообещали продлить трамвайную линию. Но обновление и увеличение парка сдерживается из-за высокой стоимости закупки и обслуживания транспортных средств. И даже компании, осуществляющие социально значимые, но малорентабельные и убыточные перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси сообщили, что в связи с недостаточностью оборотных средств, приобретение подвижного состава невозможно без привлечения бюджетных денег.
Но есть среди краснодарцев и те, кто решил не изобретать велосипед, так как двухколесный вид транспорта уже давно изобретен. Нет затрат на бензин и оплату проезда, пробок и не нужно тесниться с другими пассажирами. Конкуренция на дорогах возникает лишь с пешеходами, так как в городе только начали развивать систему велодорожек. Среди рисков стоит отметить и повышенную угоноопасность такого транспорта, ведь специализированные велопарковки сейчас есть только в центральной части Краснодара.
Итак, способы передвижения изучены, и мы отправляемся в путь. Вся активная жизнь нашего города сосредоточена в его центре, поэтому забираться в отдаленные микрорайоны мы не будем. Под девизом «миссия добраться к 9:00 выполнима» отправляемся из точки А – кольцо ул. 40-лет Победы и ул. Российская в точку Б – угол ул. Красная и ул. Гоголя.
Автомобиль. Время в пути занимает 40 минуты. Ехать по ул. 40-летия Победы бесполезно. В «час пик» улица «стоит» от ул. 1- мая до Курчатова. По Российской движение свободнее. Жлобы и Восточно-Кругликовская горят сплошным красным в «яндекс пробках», поворачиваем на Первомайскую. Плотность потока увеличивается по мере приближения к «ФилипМорис» на Иподромной. Садовый мост давно разбит, поэтому автолюбители, заботящиеся о подвеске и других запчастях, не жалуют его вниманием. И мы на светофоре уходим в лево в сторону Передовой. Поворот осложнен одновременным выполнением маневра с двух полос в одну. Благодаря бдительности и культуре водителей ДТП здесь происходят не часто. По Передовой медленно, но уверенно движемся к Северной. Дорога до одного из самых длинных в городе светофоров (90 секунд) занимает 25 минут. Весь оставшийся путь компенсирует время, проведенное в пробках. За 15 минут мы успеваем по Северной преодолеть мост, доехать до Ломоносова, с нее поворачиваем направо на Промышленную, затем на Володарского до Буденого. Под синхронно настроенные светофоры по практически пустой улице движемся до Красной и финишная прямая – до Гоголя.
Трамвай. Время в пути занимает 40 минут, плюс неизвестная переменная - время ожидания транспорта. Ближайшая трамвайная остановка – конечная – ул. Декабристов. Электронного табло нет. Добраться до конечного пункта можно тремя способами. Трамвай №2: длиннее, но следует прямо до места назначения. Проблема возникает на пересечении Коммунаров и Северная. Автомобили не успевают преодолеть перекресток из-за затора и после переключения светофора преграждают проезд по трамвайным путям. От остановки Кооперативный рынок до конечного пункта назначения 5 минут ходьбы. Трамвай №3: короткий прямой маршрут. Проблема возникает на Садовой – автомобили едут по трамвайным путям, создавая пробку. От остановки ул. Красная 10 минут пешей прогулки до Гоголя. Трамвай №20: короткий путь, осложненный пересадкой. Пробка по Садовой, на Дмитриевской дамбе дополнительное время ожидания маршрутов №6, 7 или 21. От Красной 10 минут пешком.
Велосипед. Время в пути 20 минут. По Российской следуем до Первомайской. Далее узкий тротуар, проходимость пешеходами не большая. Чтобы сократить дистанцию в районе Табачной фабрики переносим велосипед через рельсы и оказываемся в начале Путевой. Следующий ориентир здание ИнжГео. Несмотря на то, что оно давно сдано в эксплуатацию, узкий строительный деревянный мост до сих пор не убрали, разъезжаемся на нем с пешеходами. Следуем по Володарского снова по тротуарам до Буденого. На этом отрезке находится общеобразовательная школа, следовательно много пешеходов. На Буденого приятная велопрогулка через сквер Драмматического театра и только на Красной появляется велодорожка. Дистанция осложнена невозможностью остановок. Если Вам захочется зайти в магазин за водой, то велосипед придется оставить просто на тротуаре, так как велопарковки отсутствуют.
Невыполнимая миссия выполнена. Вывод прост: в Краснодаре нет проблем не с дураками, не с дорогами. Всё упирается только в деньги.
Краснодарские дороги в цифрах:
Протяженность автомобильных дорог в Краснодаре: 1885,584 км
Муниципальных - 1734,008 км.
из них асфальтобетонное покрытие – 1367,5 км, щебенка - – 352,5 км, тротуары - 2 320 км, ливневая канализация - 850 км.
Организация дорожного движения и безопасность
11 мостов и путепроводов
19 подземных пешеходных переходов
378 светофорных объектов,
35 000 дорожных знаков,
42 км направляющий пешеходных ограждений
135 000 м2 дорожной разметки
Читайте новости в нашем Телеграме.