Кубанские автоподставщики научились разорять страховые

50% обращений по ОСАГО являются "договорными" ДТП.

Кубанские автоподставщики научились разорять страховые
Пресс-конференция с участием представителей 5 крупнейших страховых компаний на Юге России прошла в Краснодаре
Краснодар. 8 дек. - Новая Кубань. Службы безопасности компаний вынуждены отрабатывать версию дружбы правоохранителей и каскадеров.

Современным законодательством созданы идеальные условия для активной деятельности автомошенников: электронные полисы ОСАГО, европротоколы и т.д.

Страховые компании, привыкшие наживаться на гражданах, льют слезы от того, что пользователи услуг перешли в контрнаступление и научились их дурить. На Кубани продолжает процветать принцип: "бью машину - получаю деньги."

Директор краснодарского филиала СК "Альфа-страхование" Кирилл Лукьянов отмечает существенные финансовые потери из-за деятельности аферистов:

- Как мне рассказывали наши безопасники, если в 2 часа ночи выехать на ул. Дзержинского, там толпами стоят автоподставщики, и сотрудники автоинспекции оформляют одно за другим ДТП. Недавно мы столкнулись в нашем регионе и с наличием, так называемых, каскадеров: люди намеренно разгоняются и бьются реально в лепешку. Они не боятся пострадать, потому что жажда наживы сильнее.

Сейчас более 50% обращений по ОСАГО имеют признаки страхового мошенничества. Мы просим правоохранительные органы относиться к этому более ответственно. На практике, когда мы изучаем материалы всё, что кажется не соответствующим реальности, происходит в ночное время. По нашим финансовым потерям мы вынуждены подчиняться этим автоподставщикам. Те, кто готов совсем разбить машину, требуют от нас крупных выплат. Есть и товарищи, которые зарабатывают на этом понемножку. Существуют схемы, при которых ДТП готовят: устанавливают заведомо поврежденные детали с других авто, разбивают, получают страховку, а затем обратно ставят родные запчасти, якобы отремонтировали. В Америке, чтоб вы знали, за подставы сажают. Там дают 35 лет за любое страховое мошенничество. Только там такой ерундой они не занимаются: руки и ноги себе ломают и получают за это миллион долларов. А у нас автоподставы стали развлечением. Только потом страховые компании вынуждены объяснять, почему у них очереди по урегулированию.

Обижаться страховщикам в сложившейся ситуации стоит разве что на самих себя. Они боролись за то, чтобы по максимум зарабатывать на подневольных автолюбителях, а в итоге напоролись на вынужденную месть.

По статистике, которую привели сегодня на прошедшей в Краснодаре пресс-конференции «ОСАГО в Краснодаре: от проблем к решению», 20-25% кубанцев ездят либо вовсе без обязательного полиса ОСАГО, либо с поддельным. Причина тому - острая челюсть ценовой политики и продолжающееся навязывание дополнительных страховок. Средняя стоимость ОСАГО в регионе колеблется от 10 до 15 тыс. рублей. Но сумма является не окончательной. Когда вы обратитесь в офис страховой вам добродушно сообщат, что услуги продают пакетами. И для того, чтобы оформить ОСАГО вам придется раскошелиться на страховку жизни или ещё чего-нибудь являющегося обязательным дополнением.
Существенно страдают водители, приобретающие машину в авто-кредит. Им не избежать дополнительных расходов на КАСКО, так как банки позиционируют эту страховку в качестве одного из условий договора. В итоге на содержание авто придется тратить в год ещё около 40 - 45 тыс. рублей.

Учитывая цены на ТО, стоимость запчастей, бензина и т.д., автовладельцы стремительно нищают. В самые трудные финансовые минуты и приходит в голову та самая мысль: бью машину... А полученной выплатой как раз можно продлить злополучную страховку.

Криминальная кубанская статистика автоподставщиков лишь подтверждает тот факт, что люди вынуждены идти по наклонной. Тех, кто бьется ради полного возмещения - единицы. И скорее всего у них уже настолько всё "схвачено", что и не подкопаешься.

Директор кубанского филиала ПАО СК "Росгосстрах" Александр Казаков возмущен и мелкими махинаторами, которые пользуются возможностью получения выплат до 50 тыс. рублей:

- Обращения по европротоколу выросли за год в 2 раза: было 10% от общего объема, стало 20%. Зачастую, вторая сторона, которая была оформлена, порой даже не знает, что была участником ДТП. И работы прибавляется нашим службам безопасности.

Нежелающие разоряться страховые всеми силами пытаются прикрыть лавочку и просят законодательно закрепить натуральное возмещение по ОСАГО. Как это принято в нашей стране, заинтересованные отмечают лишь положительные стороны такого решения: создание новых рабочих мест, развитие экономики и т.д. А как насчет объемов работ, которые свалятся на дилерские центры?! В случае утверждения инициативы хозяевам поврежденных в ДТП авто придется запасаться терпением, чтобы ждать, когда до них дойдет очередь, затем поставят необходимые детали и наконец отремонтируют.

Пресс-конференция с участием представителей 5 крупнейших страховых компаний на Юге России конечно прошла в позитивном ключе: директора убеждали общественность в том, что решена проблема очередей в офисах, положительно сказывается введение системы Единого агента, растет статистика досудебного урегулирования и в данный момент они предоставляют исключительно качественные услуги, а негативное отношение к ним - всего лишь шлейф оставленный недобросовестными конкурентами, которые давно разорились. Вот только в Краснодаре всё больше участников ДТП разъезжаются полюбовно, дабы не становиться жертвами страховой бюрократии, не тратить нервы и лишнее время на попытки получить законные выплаты, которые приходится ждать месяцами.

Автор

Автор: Алёна Задворная

 
загрузка страницы...
Rambler's Top100