Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Когда понизят цены на бензин в России: роль уменьшения акцизов

Когда понизят цены на бензин в России: роль уменьшения акцизов

Какие меры могут оказаться действенными, а какие принимаются?

Краснодар. 1 июня — Новая Кубань. После аномального скачка цен на бензин по России прокатились общественные волнения. Автомобилисты чуть ли не пытались организовать забастовку, делая массовые смс-рассылки с призывом не посещать заправки до того момента, пока правительство не урегулирует сложившуюся ситуацию. Задумка состояла видимо в том, чтобы чиновники задумались о возможном уменьшении налоговых поступлений от нефтяных компаний.

Вице-премьер Дмитрий Козак тогда сделал заявление о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну.

Данное решение вступило в силу сегодня. На прошедшем по этому поводу в правительстве совещании сообщили, что с 1 июля акцизы на бензин могут понизить ещё на 700 рублей.

Однако аналитики вместо понижения цен на бензин, прогнозируют продолжение их повышения. Так, например, компании, занимающиеся ГСМ, уже предупреждают потребителей о том, что литр АИ-95 со второго полугодия 2018 года может стоить больше 60 рублей.

* Бензин подорожает на несколько десятков рублей на Кубани

Какова же тогда роль принятых чиновниками мер? Почему снижение акцизов не вносит корректировки в цены на бензин? Что предпринимать рядовым гражданам, чтобы их позиция была не просто услышана, а приняты конкретные действенные меры?

Рост цен на бензин произошел якобы из-за ситуации на международном рынке и дефицита, который по неофициальным данным все же создан искусственно. Официально же его оправдывают сезонностью, ремонтом производственных мощностей и т. д.

На практике обстановка с переработкой нефти в России выглядит следующим образом: вся страна гонится за снижением сырьевого экспорта. Это приоритетная задача развития российской экономики.

Нефтяные компании в этом как раз преуспевают. Экспорт бензина в разы выгоднее, чем нефти. Однако промышленные объемы его выпуска не всегда позволяют перекрывать внутреннее направление поставок. В подобных ситуациях чашу весов перевешивает желание заработать.

А вот если бы объемы экспорта регулировались на государственном уровне, могло ли бы все быть по-другому?

Напомним в этой связи легендарные события давно минувших лет, связные с запретом экспорта зерна. Именно после них ситуация стабилизировалась.

С учетом действующего законодательства, запретить экспорт бензина, вероятнее всего, невозможно. Но вот если бы была проявлена законодательная инициатива...

Запрет экспорта на бензин существенно отразился бы на доходах нефтяных компаний. Для того, чтобы компенсировать убытки они, скорее всего, предприняли бы попытку повысить цены на топливо до уровня европейских. В этой связи тарифы было бы необходимо закрепить на определенной отметке на законодательном уровне и позволить нефтеперерабатывающим организациям зарабатывать больше на экспорте нефти, снизив пошлины на вывоз. Естественно, все это не может не отразиться на курсе валют и положении дел на бирже и т. д. Спрогнозировать их колебания, учитывая и без того нестабильную экономическую ситуацию в мире, сложно.

Вероятно, в этой связи никто и не готов взять на себя ответственность внести столь радикальные предложения. В зарубежных странах с инициативами, идущими в разрез общему курсу правительства, традиционно выступает оппозиция. В России представители не правящей партии, входящие в парламент, пока не воспользовались резонансной общественной проблемой.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100