Голливудский вояж казаков

Как наши земляки поднимали мировой кинематограф

Голливудский вояж казаков
Афиша первой голливудской экранизации "Воскресения" Льва Толстого
Не долго оставались казаки на вагонном заводе в городишке Виши.

Закрутила-завертела их лихая джигитовка, на которую зритель валом шел и за которую деньги платили хорошие.
«В конце апреля 1925 года полковник Елисеев получил из Парижа телеграмму от генерала Шкуро, который просил его немедленно прибыть в Париж», чтобы заняться джигитовкой. Дела у труппы, возглавляемой Елисеевым и Гамалием, пошли неплохо – вскоре «всю группу перевели в самый центр Парижа, на Марсово поле», а в ноябре – первый киношный дебют. Да какой!

В знаменитой исторической киноэпопее «Наполеон» самого Ганса Абеля, где казаки играли «конвой императора». К слову сказать, художником фильма выступал Александр Бенуа, а роль Марата играл Антонен Арто, прославившийся в дальнейшем как ведущий французский драматург и теоретик «театра жестокости».

На следующий год часть джигитующих уже в Нью-Йорке. В Америке не все сразу заладилось, но под руку подвернулся Голливуд. Несмотря на трудности, кое-что удалось. «Кубанский голливудовец» Гавриил Солодухин вспоминал:

«Мы прибыли в студию. Все были в черкесках. Нас посадили в две открытые машины марки «Кадиллак» и повезли по всему Голливуду и Лос-Анджелесу. Над нами летал аэроплан и сбрасывал летучки, в которых писалось: «Знаменитые мировые наездники-казаки будут участвовать в картинах студии «Метро-Голдвин-Майер». Нас позвали в гости известные в то время звезды экрана Дуглас Фербенкс-отец и герой ковбойских картин Том Микс».

Первая работа – статисты в фильме по роману Льва Толстого «Воскресение», где помимо звезды немого кино Долорес дель Рио роль получил и сын писателя – Илья Львович, перебравшийся в США еще в 1916 году.

Затем картина за картиной. Дублировали звезд – того же Фернбекса, вместо которого приходилось на всем скаку падать с лошади. «И мы, казаки-джигиты, зажили, как и полагается голливудским артистам. Мы купили себе хорошие автомобили и «летали» на них везде, словно по своим кубанским полям».

Но в Голливуде скоро стало скучно. Солодухин писал:

«Я понял, что на это только напрасно тратится жизнь. Легче не то что верблюда, слона протянуть сквозь игольное ушко, чем попасть в «звезды экрана». Большинство «звезд» – это родственники, знакомые, любовники, любовницы фильмовых магнатов, и очень малая часть артистов попадала в «звезды» благодаря своему таланту».

И – снова «джигитовка по Белу Свету».

Автор

Автор: Юрий Лучинской

Комментарии

 
Rambler's Top100