«Неоднозначное назначение»: Краснодарский театр драмы возглавил молодой артист Арсений Фогелев

Колумнист «НК» - о новых кадровых перестановках в главном театре Кубани.

«Неоднозначное назначение»: Краснодарский театр драмы возглавил молодой артист Арсений Фогелев
Арсений Фогелев. Фото: www.kommersant.ru
На днях стало известно, что труппу Краснодарского театра Драмы возглавил Арсений Фогелев. Экспертное сообщество разделилось во взглядах: кто-то отметил, что молодой специалист внесет новую жизнь в театр, другие раскритиковали назначение, отметив молодость и неопытность нового главрежа. Колумнист «НК» Александр Геннадьев привел свою доводы, почему кадровая перестановка в данном случае крайне неудачна.

После ухода из Краснодарского академического театра драмы Рудольфа Кушнарева в 2000 году у коллектива началась жизнь просто «фееричная». Кто-то только не руководил театром, какие только директора, худруки и главрежи не вставали у руля главного кубанского драматического флагмана. И каждый клятвенно обещал привести его к небывалому расцвету. Но время шло, а ренессанс все не наступал – напротив, за эти 20 лет наш храм искусств практически превратили в проходной двор. Попадаешь сегодня в него, и ощущение внутренней глухомани, бесприютности, какой-то пустоты тебя не покидает. Уровень спектаклей от откровенной вульгарщины до махровой любительщины стали делом привычным.

И мы-то, наивные, думали, что уже финал падения и дальше лететь некуда, но, оказывается, история еще не окончена. Точка в этом «бурлеске» с анекдотом поставлена назначением на пост главного режиссера театра Арсения Фогелева.

«Заслуженный артист Кубани Арсений Фогелев назначен главным режиссером Краснодарского академического театра драмы, – сообщило краевое министерство культуры. – Господин Фогелев – драматический артист, педагог, режиссер, основатель независимого проекта «Один театр».

Так отреагировали СМИ на сногсшибательную новость.

Господин, товарищ – это уже неважно, главное другое, что театр возглавил человек, который, как мне кажется, имеет меньше всего прав на это. Режиссером Арсений Фогелев никогда не был ни с какой точки зрения. Да, он иногда ставит спектакли, правда, один слабее другого и этим ремеслом не владеет даже на элементарном уровне. Режиссерскому искусству вообще-то надо учиться, но Арсений Владимирович как-то высказался довольно-таки громко, что ему это не надо. Вот и получаются не спектакли, а набор номеров, нередко не своих, и полная беспомощность в работе с актерами. А аттракционы, к чему есть склонность у свежеиспеченного главрежа, мы можем посмотреть и в цирке.

Интересно, что может новоявленный творческий лидер предложить, к примеру, мэтрам театра драмы – народному артисту России Анатолию Горгулю, заслуженному артисту РФ, который сам имеет прекрасный постановочный опыт, Александру Каткову или той же Инне Эдуардовне Станевич. Что человек может сказать труппе, где у него совершенно нет авторитета как руководителя и режиссера? Только то, что теперь театр драмы станет филиалом «Одного театра»?

Я вспоминаю спектакль «Ревизор», где Хлестакова сыграл молодой актер, тогда совсем недавно появившийся в Краснодаре. Правда, сам спектакль и сама роль довольно-таки странные, что-то вроде зажигательного капустника на потребу массового зрителя. Вот таким мне Арсений Фогелев до сих пор и представляется – этаким Хлестаковым. 

«...Сосульку, тряпку принял за важного человека!..» (городничий о Хлестакове); «Особый разговор о женщинах. Хлестаков шепчет любезности дамам, неважно, какого они возраста…». Это всего лишь характеристики главного героя в бессмертной комедии.
Хотя и на самом деле в театре ситуация, опять же повторюсь, гоголевская. «Смех сквозь слезы». Гоголь вечен!

Справка «НК»: Арсений Фогелев - заслуженный артист Кубани. Выпускник Ярославского государственного театрального института. Принимал участие в ряде спектаклей Краснодарского театра Драмы («Ревизор», «Мещане», «Женитьбе Фигаро», «Евангелие от Воланда»). Как режиссер-постановщик работал над драмами «По имени господин» (Ф. Лёле, в рамках «Лаборатории современной немецкой драматургии»), «Свеча» (по рассказу К. Симонова) и «Конек-Горбунок» П. Ершова. Один из основателей частного краснодарского театра «Один театр».

Комментарии

 
Rambler's Top100