Эксперты сообщили, какую компенсацию можно требовать от управляющей компании за холодные батареи

Температура внутри помещения должна соответствовать определённым нормативам.

Эксперты сообщили, какую компенсацию можно требовать от управляющей компании за холодные батареи
Фото: pixabay.com
Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Включать батареи начинают после того, как температура на улице в течение пяти дней держится на уровне ниже восьми градусов, сообщил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Температура внутри помещения в том числе должна соответствовать определённым нормативам, пишет издание «Life». В период отопительного сезона в квартире она не может опускаться ниже 18 градусов и превышать 22 °С. Для угловых помещений другие нормы: от 20 до 24 градусов. Об этом проинформировал управляющий партнёр юридической компании AVG Legal адвокат Алексей Гавришев.

«Поэтому, если температура хотя бы в одной комнате в квартире не достигает 18 градусов в течение месяца или больше, то в таком случае можно и даже нужно требовать у управляющей компании перерасчёт», — пояснил Алексей Гавришев, уточнив, что плату за этот период обязаны вернуть. В случае, если в период уже начавшегося отопительного сезона батареи в помещении остаются холодными, «можно не только уменьшить сумму оплаты, но и полностью отказаться от неё».

Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более четырёх градусов, а допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0:00 до 5:00) — не более трёх градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00) вообще недопустимо, утверждает Эрдни Манджиев.

«В некоторых случаях из-за низких температур у жильцов могут возникнуть проблемы со здоровьем или имуществом. Такой вред поставщики услуг тоже должны компенсировать. При этом требовать возмещения вреда вправе любой потерпевший независимо от наличия или отсутствия договора с исполнителем», — добавил юрист.

Он также отметил, что потребитель вправе потребовать с исполнителя компенсации морального вреда, а в некоторых случаях — уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Если отопление плохое и с перерывами, можно обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора с требованием проведения проверки, по результатам которой могут не только устранить нарушения, но и сделать перерасчёт.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100