Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Эксперты сообщили, какую компенсацию можно требовать от управляющей компании за холодные батареи

Эксперты сообщили, какую компенсацию можно требовать от управляющей компании за холодные батареи
Фото: pixabay.com

Температура внутри помещения должна соответствовать определённым нормативам.

Начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Включать батареи начинают после того, как температура на улице в течение пяти дней держится на уровне ниже восьми градусов, сообщил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Температура внутри помещения в том числе должна соответствовать определённым нормативам, пишет издание «Life». В период отопительного сезона в квартире она не может опускаться ниже 18 градусов и превышать 22 °С. Для угловых помещений другие нормы: от 20 до 24 градусов. Об этом проинформировал управляющий партнёр юридической компании AVG Legal адвокат Алексей Гавришев.

«Поэтому, если температура хотя бы в одной комнате в квартире не достигает 18 градусов в течение месяца или больше, то в таком случае можно и даже нужно требовать у управляющей компании перерасчёт», — пояснил Алексей Гавришев, уточнив, что плату за этот период обязаны вернуть. В случае, если в период уже начавшегося отопительного сезона батареи в помещении остаются холодными, «можно не только уменьшить сумму оплаты, но и полностью отказаться от неё».

Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более четырёх градусов, а допустимое снижение нормативной температуры ночью (от 0:00 до 5:00) — не более трёх градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00) вообще недопустимо, утверждает Эрдни Манджиев.

«В некоторых случаях из-за низких температур у жильцов могут возникнуть проблемы со здоровьем или имуществом. Такой вред поставщики услуг тоже должны компенсировать. При этом требовать возмещения вреда вправе любой потерпевший независимо от наличия или отсутствия договора с исполнителем», — добавил юрист.

Он также отметил, что потребитель вправе потребовать с исполнителя компенсации морального вреда, а в некоторых случаях — уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Если отопление плохое и с перерывами, можно обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора с требованием проведения проверки, по результатам которой могут не только устранить нарушения, но и сделать перерасчёт.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100