Закат эпохи: Москва полностью отказывается от троллейбусов, которые ходили в городе 90 лет

Закат эпохи: Москва полностью отказывается от троллейбусов, которые ходили в городе 90 лет
Фото/yandex.com
24 августа 2020 года закончилась почти вековая эпоха московских троллейбусов. Действительно, 90 лет они курсировал по Москве. К настоящему времени в городе работало всего шесть маршрутов, но уже 25 августа их заменили электробусы и автобусы. В столице начался демонтаж всей троллейбусной инфраструктуры.

Еще в 2018 году мэрия заявила, что до 2021 года собирается ежегодно закупать по 300 электробусов, а с 2021-го — отказаться от дизельных автобусов и закупать по 800 электробусов в год. Так сказать. в «знак уважения» к троллейбусам власти решили навсегда оставить только один рабочий маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. По нему будут ходить два ретротроллейбуса.

На актуальные вопросы по данной теме изданию «Медуза» ответили эксперты. Итак, что теряет и приобретает Москва, лишившись последнего троллейбуса?

Урбанист, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин сообщает о том, что один музейный маршрут все же оставят.

Троллейбус можно было бы сделать прогрессивным, комментирует он, а именно: убрать контактную сеть и построить устройство, которое позволит ему двигаться. Само по себе колесное средство, движущееся на электричестве, — это прогрессивно. Но эта идея уже реализована — это электробус.

Виталий Куренной (культуролог, руководитель факультета гуманитарных наук и Школы культурологии НИУ ВШЭ):
«Такого рода изменения чувствительны для людей, у которых с Москвой и с ее транспортом связаны воспоминания. Это момент, который будет вызывать безусловную ностальгию. Но это неизбежные изменения в нашем мире, где технологии обновляются очень быстро».

 
загрузка страницы...
Rambler's Top100