Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Театр на паперти, или Особенности менеджмента краснодарской «Премьеры» имени Леонарда Гатова

Театр на паперти, или Особенности менеджмента краснодарской «Премьеры» имени  Леонарда Гатова

Краснодарское творческое объединение «Премьера» имени Леонарда Гатова осенью в очередной раз сменило руководителя. Маэстро Юрий Богатырев, который почему-то полтора года все ходил в исполняющих обязанности, был скоропостижно отправлен в отставку, вернее, понижен до звания главного дирижера музыкального театра.

Пост генерального директора, художественного руководителя занял, к великому удивлению всех, Алексей Львов-Белов, личность, ничем, казалось бы, не примечательная, этакая смесь достоевского Фомы Опискина с чеховским Червяковым, который лишь вовремя пытается угадать и исполнить пожелания начальства. Побыв в роли директора театра недолго из-за своего неоднозначного пензенского прошлого, был переведен начальником отдела маркетинга объединения. Но в один прекрасный день убран из «Премьеры» с такой скоростью, что все только ахнули… И «ушли» его буквально с волчьим билетом. События там связаны с афишей, на которую, кажется, пожаловался священнослужитель, усмотрев в ней крамолу и святотатство. Случай странный и не совсем понятный, но пути господни неисповедимы.

Мы как-то встретились с Алексеем Александровичем на улице, и, надо сказать, человек изменился до неузнаваемости: так обычно выглядят люди, которые нередко стоят с шапкой у входа магазин... И это не преувеличение. Попытался с ним заговорить, но наш Немирович-Данченко, как за глаза величают его в театре шутники, опустил голову и быстро ретировался. Ну, подумал я, человеку сейчас и так тошно, и ему не до моих соболезнований.

И вдруг такой фортель судьбы. Насколько мне известно, история развивалась в главных кабинетах края, даже не в коридорах нашего министерства культуры, а, так сказать, «этажом» выше. Там-то и была поведана душещипательная история о несправедливости и тяжелой судьбе удивительно кристально-чистого человека, и, я думаю, не без участия его благодетельницы и еще одной «невинной» жертвы Татьяны Михайловны Гатовой. Дальше, как и водится, дело техники. Министерство культуры ничего не смогло уже здесь предпринять и взялось трудоустраивать «реабилитированную» фигуру.

И первое, с чего начал поднимать на превысокий уровень ТО «Премьеру» и музыкальный театр новоявленный генеральный, – это выдавливать людей, которые прослужили структуре много лет, то есть пошли банальные разборки. Впрочем, другого течения событий никто не ожидал.

А тут произошел еще один интересный казус. На сайте творческого объединения появилась кнопка «Поддержать "Премьеру"». И в соцсетях организации нарисовался пояснительный текст о трудностях и сложных днях.

00.jpg

Другими словами, братья и сестры, помогите кто сколько может. Что это? Креативный ход нового начальника? Или шаг от безысходности? Может, организация голодает, и им и впрямь не на что жить, но, насколько мне известно, это не так: и «Премьера», и музыкальный театр хорошо финансируются из краевого бюджета. Помнится, Леонард Гатов тоже всегда «нуждался» в средствах, но он буквально изобретал проекты, хотя бы ту же забавную «музыкальную скорую помощь», – и деньги выделялись, и все колесило и мчалось. Но он мог убеждать и фонтанировать идеями. Так что же это за уровень руководителя, который, кроме как пойти путем паперти, не может ничего придумать?

Вообще, когда наши новые рулевые театров садятся в кресла директоров, то почему-то решают, что теперь – это их личная собственность, и начинают себя вести словно баре на дворне. Например, одна из руководителей театра теперь милостиво желает, чтобы ее «петрушки» здоровались с ней исключительно первыми. Вот и получается, что занимаются чем угодно, но только не делом, а люди здесь, увы, являются разменной монетой.

Если так дело дальше пойдет, то скоро мы все будем обязаны бить челом и подавать тем, кто и так неплохо живет за счет нашего кармана. Одним словом, театр абсурда продолжается.

РS. Я полагаю, идея «Поддержать…» взята у Екатеринбургского театра оперы и балета, но там это целая продуманная акция, а у нас выглядит как «поле чудес» для Буратино: к примеру, на «Закупку пуантов для театра балета Юрия Григоровича». Наверное, совсем трудно стало театру имени Юрия Николаевича в пандемию, и если мы не поможем, то артисты в классике скоро выйдут танцевать на босу ногу…

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100