Кобылица Кармен, лошадки в бордельном стиле и «Конь в пальто»: в Краснодарском театре драмы состоялась премьера детской сказки

Кобылица Кармен, лошадки в бордельном стиле и «Конь в пальто»: в Краснодарском театре драмы состоялась премьера детской сказки
Фото: А.Есикова
В Краснодарском театре драмы, кажется, продолжается парад дилетантов. На сей раз жертвой пала сказка П. Ершова «Конек-Горбунок». Если бы это было в рамках лаборатории, как недавняя, тоже очень странная, очень подсмотренная и более чем пикантная «Пиковая дама» Константина Солдатова, в которой хотя бы присутствует элемент режиссуры, тогда было бы понятно. Так нет, полуторачасовое утомительное действо поставили специально к новогодней кампании, чтобы радовать наших прелестных детишек.

На афише сияет 6+, но я бы смело впереди подставил еще единицу, так как то, что сотворил режиссер-постановщик Арсений Фогелев, детям вряд ли можно показывать. Вообще, сказ о том, что Фогелев является приличным режиссером, не просто преувеличен, а смехотворен. Сколько я ни смотрел его работ, они все грешат дурновкусием, неумением банально совладать с простейшими мизансценами и просто незнанием элементарных законов построения спектакля. У горе-постановщика распадается все на глазах, а какого-то интеллектуального багажа и режиссерской профессиональной базы нет и в помине, вот и приходится выезжать на самомнении, гоноре и виденном раньше.

Основательно переработав знаменитую сказку, чудный четырехстопный хорей поменяв на чудовищный текст, вроде «Коня в пальто», а где-то и подредактировав его (автор инсценировки А. Громовикова), постановщик дал разгуляться и своей фантазии. Кобылица – в образе Кармен, лошадки – в бордельном стиле, сам Конек-Горбунок то степует, то на скрипке играет, то дергается как нервнопаралитический. И весь этот то ли капустник, то ли вариант для ночного корпоратива снабжен огромным количеством костюмов. К художнику (по костюмам) Татьяне Барановой претензий меньше всего. Насколько мне известно, ее работу постоянно корректировала директор театра, привнося свои, так скажем, лубочные вкусовые пристрастия. Сама же Баранова – интересный и изобретательный художник, но здесь ей явно «помогли». И этот стилевой разнобой, и откровенный моветон никуда не спрячешь.

0010.jpg

Фогелев не справился и с большим пространством, оно у него болтается, словно качели на ветру, с массой надо уметь работать, а не просто ее гонять из кулисы в кулису и мотать по сцене. Корявую хореографию балетмейстера Анны Гилуновой зритель уже смог оценить в злополучном «Маскараде» Константина Демидова, здесь, увы, тоже ничего не изменилось.

Я не знаю, до какой степени театр будет и дальше изгаляться за бюджетный счет, за счет налогоплательщиков, так как то, что может себе позволить частная театральная площадка, которых уже в Краснодаре пруд пруди, не к лицу главному театру края, тем более в спектакле для детей. Ладно, когда это неординарно и спорно, но в данном случае мы дело имеем с откровенной профессиональной беспомощностью и пошлостью в самом прямом смысле этого слова. И как бы руководство краевой драмы, его директор и главный режиссер, ни расхваливало себя на всех перекрестках, рассказывая миру о грандиозных успехах, на деле сегодня в театре основными «художественными» составляющими являются скука, профанация и скверный капустник.

 

Автор

Автор: Александр Геннадьев

/

Читайте newkuban.ru в Яндекс.Дзен

Комментарии


Rambler's Top100