О развитии пригородного железнодорожного сообщения сегодня говорили на совещании в ЗСК.
Сегодня председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание, на котором обсудили развитие в регионе пригородного железнодорожного сообщения и перевозку пассажиров поездами.Открывая совещание, Владимир Чепель акцентировал внимание на главных преимуществах ж/д транспорта — это экологичность и безопасность движения. Он отметил, что практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было.
На сегодняшний день в системе пригородных ж/д перевозок на Кубани заняты три компании. На электрички наблюдается высокий спрос — так, только в 2021 году поездами пригородного сообщения воспользовались 12,5 миллиона пассажиров.
Край оказывает перевозчикам немалую поддержку. В частности, в бюджете региона на этот год предусмотрено более 750 млн рублей на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн — на перевозку учащихся.
Речь на заседании зашла также о техническом состоянии используемых локомотивов и вагонов, обновлении подвижного состава, об определении реального объема пригородных перевозок в границах Краснодарского края.
Сегодня пригородная железнодорожная сеть Кубани имеет протяженность почти 4 тысячи километров и состоит из 47 маршрутов, ежедневно по ней курсируют 90 пар поездов. По предложению главы профильного комитета ЗСК обсуждается запуск электрички Анапа — Темрюк — Анапа на летний период.
Участники мероприятия подробно остановились также на реализации комплексного плана транспортного обслуживания жителей края до 2030 года в части пригородных ж/д перевозок, на создании радиально-кольцевого пригодного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезде на поездах некоторых категорий льготников.
В принятой по итогам обсуждений резолюции минтрансу Кубани рекомендовано с представителями отрасли заняться организацией пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.
О важности развития железнодорожное сообщения между населенными пунктами Краснодарского края неоднократно говорил и председатель Законодательного собрания Кубани Юрий Бурлачко. В частности, он предупреждал, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта.
Комментируя итоги заседания, спикер ЗСК отметил, что в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты надо быть реалистами и понимать, что сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.
«Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну — связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе — это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения», — высказался Юрий Бурлачко.
Он также напомнил, что на Кубани уже 13 лет действует принятый депутатами ЗСК закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Кубанские парламентарии готовы внести в документ изменения для дальнейшего повышения качества работы и оказания помощи льготникам. Хотя, как отметил руководитель депутатского корпуса Краснодарского края, в этом направлении регион уже преуспел по многим показателям.Читайте новости в нашем Телеграме.