В Марокко была обнаружена морская звезда, возраст которой 480 миллионов лет

Редчайшая находка  - недостающее звено в эволюции между современными морскими лилиями и их предками.

В Марокко была обнаружена ископаемая морская звезда. Возраст находки - 480 миллионов лет. Это не только самая старая из известных морских звезд, отмечают ученые из Кембриджа, но и недостающее эволюционное звено между современными морскими лилиями и их предками. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Biology Letters.

Находку сделали в сланцах горного хребта Антиатлас на приграничной с Сахарой территории. Она восходит к так называемому ордовикскому событию биоразнообразия. В этот период за небольшой отрезок времени на Земле появилось множество новых видов и родов.

Древнейшая морская звезда получила название Cantabrigiaster fezouataensis. К удивлению, в ископаемом образце до сих пор можно различить причудливое строение ее тела с покрытыми иголками и бороздками лучами.

По словам исследователей, C. fezouataensis не хватает примерно 60% черт строения тела современной морской звезды. Она более напоминает гибрид морской звезды и морской лилии.

Данная редчайшая находка позволит палеонтологам пролить свет на то, как развивались морские звезды и появились морские лилии.