Сочинские ученые выявили белок, который препятствует омоложению тканей

Фото: пресс-служба университета "Сириус"

Исследование было проведено в университете «Сириус».

В Сочи ученые сделали научное открытие. Специалисты университета «Сириус» выявили белок, который препятствует омоложению тканей человеческого организма.

По данным исследователей, данный процесс приостанавливает накопление клетками белка р16. Когда происходит удаление «стареющих» клеток, содержащих большое количество такого белка, культуры, проходящие процедуру репрограммирования, лучше приобретают признаки стволовых клеток и возвращают свою «молодость». Открытие в науке может помочь в замедлении старения.

«Не все ткани могут быть успешно превращены в стволовые клетки из-за накопления определенных молекул, которые препятствуют репрограммированию. Ученые обнаружили, что такие молекулы производятся «стареющими» клетками, содержащими большое количество белка p16, который блокирует деление клеток и является одним из важных маркеров старения», — уточнили в пресс-службе университета «Сириус».

Ранее «Новая Кубань» писала о том, что сочинские ученые показали уникальное цветение белой кувшинки Виктории.