Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

«Маленькая смерть»: как в театрах Краснодарского края прошли новогодние постановки

«Маленькая смерть»: как в театрах Краснодарского края прошли новогодние постановки
«Поцелуй принцессы» в Театре Защитника Отечества. Фото: vk.com/teatr_zashitnika

Отгуляла Кубань новогодние праздники весело, шумно, задорно, да так, что теперь вся страна дивится нашим представлениям. Конечно, лидировали дома культуры, первенство может смело принадлежать селу Шабельскому Щербиновского района с его эротическим «театром теней». Если судить по громкому, сверхэмоциональному видеоотрывку из чувственного «бала-маскарада» под названием «Чудеса там, где в них верят», зрители, собравшиеся 31 декабря и заплатившие по 150 рублей, стали свидетелями (все происходило за белой ширмой-простыней) «маленькой смерти», как у французов называется оргазм, в исполнении пышногрудой низкоросло-широченной Снегурочки и высокого бравого хлопца в укороченном костюме Деда Мороза. Совсем не хочется сейчас давать оценку всему произошедшему, пусть этим занимаются соответствующие органы, просто надо понимать, что мы имеем дело не со случайностью…

Театры Кубани тоже завершили свою новогоднюю кампанию, но здесь «душок» иного рода, безвкусие эстетическое, примитивность духовная, и уже ни для кого не секрет, что все эти праздники для детей давно стряпаются кое-как или банально запускаются старые и не самые лучшие постановки. Складывается порой впечатление, что попадаешь на елку тридцатилетней давности, и, как правило, сценарии тех же «массовок» (представлений в фойе) пишутся людьми, которые к искусству не имеют никакого отношения.

И лишь Краснодарский молодежный театр КМТО «Премьера» всегда готовится к празднику задолго, тщательно и честно. Много лет ведущая актриса «молодежки» Юлия Макарова создает спектакли (режиссура, сценарий, подбор музыки – всё на ней) игровые, познавательные и удивительно теплые. В свое время знаменитый главный режиссер театра Владимир Рогульченко сказал Юлии: «Придумай елку, которой тебе не хватало в детстве». Данное творческое «завещание» до сих пор выполняется. В этом году «Невероятный Новый год» состоял из путешествия в Поднебесную – «семейной елки» со сладким чаепитием и подарками. Но такие праздники скорее исключение в нашем крае.

«Невероятный Новый год». Фото: Марина Богдан «Невероятный Новый год». Фото: Марина Богдан  А вот Театр Защитника Отечества, призванный работать с юным поколением, эту функцию выполняет меньше всего. Театр-горемыка, где нынешний руководитель – человек, далекий от искусства, бесперебойно выдает халтуру с суррогатом. Лишившись в начале сезона своего главного режиссера и худрука Александра Николаева, «тазик», так коллектив именуется в народе, поставил пьесу Алексея Дударева, скомпонованную по сказкам Г. Х. Андерсена, – «Поцелуй принцессы». На афише все звучит как фантазия по произведениям великого сказочника. Из Санкт-Петербурга была приглашена аж целая команда во главе с режиссером Андреем Корионовым.

Действо происходит в царстве эльфов, и поцелуй инфанты – желанная награда королевства. Казалось бы, все герои знакомы нам с детства, тот же Оловянный Солдатик, правда, почему-то двуногий (в оригинале бесстрашный служивый лишен одной конечности), но это мелочи. В конце он, в промежутке возведенный еще в звание серебряного офицера, женится на принцессе и торжественно становится наследником престола.

Сделав из великого сказочника винегрет, возможно, Дударев пытался подшутить над Андерсеном. Только чтобы балагурить над гением, необходимо самому иметь ослепительное чувство юмора. В итоге драматург напрочь изгнал сказку, и режиссер, естественно, ее не мог туда добавить, более того, он еще все разбавил и утяжелил так, что часовое действо, натужное и крикливое, на грани вульгарности, было сложно смотреть. Признаюсь, я практически никогда не ухожу со спектаклей, но здесь, грешен, не смог клубную самодеятельность досидеть до конца.

И в результате этого, так сказать, «поцелуя» А.В. Корионов был удостоен «чести» возглавить ТЗО. Но с театром надо работать, не вылезая из него, забыв обо всем на свете, его надо строить и рождать, а нужно ли подобное самоотречение гостю из Санкт-Петербурга, посмотрим.

А впереди у ТЗО «Барабанщица» Афанасия Салынского. Очень странный выбор материала (ставили бы уже гайдаровского «Мальчиша-Кибальчиша») и не менее странная кандидатура постановщика – Вадима Романова, которого мы больше знаем как сериального актера по ролям криминальных авторитетов, наркобаронов, следователей НКВД…

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100