Театры Кубани тоже завершили свою новогоднюю кампанию, но здесь «душок» иного рода, безвкусие эстетическое, примитивность духовная, и уже ни для кого не секрет, что все эти праздники для детей давно стряпаются кое-как или банально запускаются старые и не самые лучшие постановки. Складывается порой впечатление, что попадаешь на елку тридцатилетней давности, и, как правило, сценарии тех же «массовок» (представлений в фойе) пишутся людьми, которые к искусству не имеют никакого отношения.
И лишь Краснодарский молодежный театр КМТО «Премьера» всегда готовится к празднику задолго, тщательно и честно. Много лет ведущая актриса «молодежки» Юлия Макарова создает спектакли (режиссура, сценарий, подбор музыки – всё на ней) игровые, познавательные и удивительно теплые. В свое время знаменитый главный режиссер театра Владимир Рогульченко сказал Юлии: «Придумай елку, которой тебе не хватало в детстве». Данное творческое «завещание» до сих пор выполняется. В этом году «Невероятный Новый год» состоял из путешествия в Поднебесную – «семейной елки» со сладким чаепитием и подарками. Но такие праздники скорее исключение в нашем крае.


Действо происходит в царстве эльфов, и поцелуй инфанты – желанная награда королевства. Казалось бы, все герои знакомы нам с детства, тот же Оловянный Солдатик, правда, почему-то двуногий (в оригинале бесстрашный служивый лишен одной конечности), но это мелочи. В конце он, в промежутке возведенный еще в звание серебряного офицера, женится на принцессе и торжественно становится наследником престола.
Сделав из великого сказочника винегрет, возможно, Дударев пытался подшутить над Андерсеном. Только чтобы балагурить над гением, необходимо самому иметь ослепительное чувство юмора. В итоге драматург напрочь изгнал сказку, и режиссер, естественно, ее не мог туда добавить, более того, он еще все разбавил и утяжелил так, что часовое действо, натужное и крикливое, на грани вульгарности, было сложно смотреть. Признаюсь, я практически никогда не ухожу со спектаклей, но здесь, грешен, не смог клубную самодеятельность досидеть до конца.
И в результате этого, так сказать, «поцелуя» А.В. Корионов был удостоен «чести» возглавить ТЗО. Но с театром надо работать, не вылезая из него, забыв обо всем на свете, его надо строить и рождать, а нужно ли подобное самоотречение гостю из Санкт-Петербурга, посмотрим.
А впереди у ТЗО «Барабанщица» Афанасия Салынского. Очень странный выбор материала (ставили бы уже гайдаровского «Мальчиша-Кибальчиша») и не менее странная кандидатура постановщика – Вадима Романова, которого мы больше знаем как сериального актера по ролям криминальных авторитетов, наркобаронов, следователей НКВД…
Читайте новости в нашем Телеграме.