Астрономы из Рима открыли новую галактику, излучающую радиоволны

Фото: pexels.com

Стало известно об открытии, которое сделали итальянские астрономы из Национального института астрофизики в Риме. При помощи гамма-телескопа НАСА Fermi была обнаружена радиогалактика IGR J18249-3243 второго класса (FRII), о чем сообщается в препринте статьи, опубликованной в репозитории arXiv.

Это открытие стало возможным благодаря большому количеству радиоволн, производимых галактикой. В центрах этих объектов черные дыры выделяют газ и пыль, формируя тем самым высокоэнергетические струи, которые ускоряют электрически заряженные частицы до высоких скоростей.

Впервые IGR J18249-3243 была найдена в 2006 году космическим аппаратом Международной лаборатории INTEGRAL. Она представляла собой активное галактическое ядро (AGN). Изначально ученые квалифицировали как плохо изученные радиоисточники. Согласно предыдущим исследованиям стало известно, что IGR J18249-3243 состоит как минимум из ядра и двух струй.

Стоит отметить, что В феврале 2022 года астрономы из Европы обнаружили самую крупную радиогалактику (GRG) во Вселенной на данный момент. В ширину она достигает гигантских размеров - более 16 миллионов световых лет.