Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

Житель Краснодарского края после звонка «сотрудника» Сбербанка потерял 1,4 млн рублей, став жертвой схемы «зеркального кредита»

Житель Краснодарского края после звонка «сотрудника» Сбербанка потерял 1,4 млн рублей, став жертвой схемы «зеркального кредита»
Фото / pixabay.com

Телефонные мошенники выманили у мужчины крупную сумму денег.

В Новокубанском районе сразу несколько человек стали жертвами телефонных мошенников, сообщили в пресс-службе местного отделения МВД. Во всех случаях аферисты действовали одинаково: звонили с неизвестных номеров, представлялись «сотрудниками» Сбербанка и уведомляли о якобы попытке оформить кредит.

Так, одной из жертв злоумышленников стал 36-летний житель Новокубанска. Мужчина признался, что не собрался брать ссуду, и тогда собеседник предложил подать заявку на «зеркальный кредит», чтобы аннулировать предыдущий. Под бдительным контролем мошенников он оформил в банке кредит на 350 тысяч рублей. Эту сумму, по указаниям мошенников, он через банкомат перевел на 6 различных абонентских номеров.

По аналогичной схеме жительница станицы Бесскорбной взяла кредит в 430 тысяч рублей и также перевела их аферистам.

А вот 34-летнему жителю Новокубанска повезло меньше остальных. Мужчине телефонный мошенник сообщил, что на его имя одобрен кредит в 1,4 млн рублей и есть подозрения, что эти средства он якобы может потерять. Чтобы предотвратить потерю, горожанину рекомендовали взять «зеркальный кредит». Мужчина подал заявку и получил одобрение.

«Далее в мошенническую схему включился якобы сотрудник Управления экономической безопасности противодействия коррупции ГУ МВД России по Краснодарскому краю, который предложил оставаться с ним на связи, объяснив это тем, что позвонивший сотрудник банка действует под руководством и контролем сотрудников службы безопасности и непосредственно управления экономической безопасности противодействия коррупции, таким образом они выявляют мошенников и потерпевшему необходимо действовать согласно их инструкций», - рассказали в ОМВД Новокубанского района.

Мужчину убедили снять все деньги со счета, проехать к банкомату банка «Тинькофф», так как он является страховым партнером «Сбербанка», и перечислить 1,4 млн рублей на указанный им счет.

В полиции призвали граждан соблюдать бдительность, не сообщать по телефону информацию о реквизитах банковской карты или паролях. При поступлении таких звонков следует прерывать разговор и звонить в банк, либо самостоятельно проверять состояние счета.

В пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка "Новой Кубани" сообщили, что сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт, не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на «защищённый счет».

"Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся". - объяснили в Юго-Западном банке Сбербанка. 



Читайте новости в нашем Телеграме.
 
Rambler's Top100