Еще одно море, еще одни горы: перспективные курорты Кубани ждут туристов и инвестиции

Кубанское Азовское побережье и горно-предгорная зона ждут своих туристов.

Еще одно море, еще одни горы: перспективные курорты Кубани ждут туристов и инвестиции
Набережная Ейска. Фото: администрация Краснодарского края

Краснодарский край – второй по посещаемости туристами регион России, уступающий лишь Москве. В прошлом году здесь побывало более 17 миллионов отдыхающих. В летний и зимний сезоны его основные курорты загружены под завязку. Впрочем, курортам Кубани есть куда расти. Ведь ряд территорий обладает значительным туристическим потенциалом и своими особенностями. О перспективных курортах региона читайте в материале «Новой Кубани».

Большие перспективы

Традиционно главным местом отдыха россиян уже многие годы является Черноморское побережье от Анапы до Адлера. Сейчас это главное российское море, куда на отдых съезжаются жители всей страны. А ведущим курортом страны является Сочи, принимающий туристов в круглогодичном режиме. Здесь же расположен один из лучших на сегодняшний день горнолыжных курортов – Красная Поляна, куда туристы едут зимой и летом.

Впрочем, возможность интенсивного роста турпотока на кубанском Черноморье ограничена естественными причинами. Расположенные здесь курорты не могут дальше стремительно расширяться в силу территориальных и инфраструктурных ограничений. А значит, настало время перехватить эстафету другим территориям региона, которые обладают всеми возможностями для развития, но пока не столь широко известны российским туристам.

– Кубань в целом занимает уникальное географическое положение. У нас единственная в своем роде территория с целым спектром ландшафтов и климатических зон. Здесь расположены довольно интересные природные объекты. Край обладает неповторимым историко-культурным наследием. Все это уже сегодня привлекает значительное число туристов, в том числе на курорты Азовского моря и горно-предгорной зоны Кубани. Однако здесь еще очень большой потенциал для дальнейшего развития, – рассказывает председатель Краснодарского краевого отделения Русского географического общества Иван Чайка.

По его словам, с помощью развития этих курортов можно качественно увеличить посещаемость Краснодарского края, сделав их новыми точками роста экономики Кубани.

– Край включает в себя целый набор курортных объектов, не очень известных туристам. Это не только Темрюк, Кучугуры, Ейск и Псебай, но и районы, где есть грязевые вулканы, морские пляжи, горячие источники, снег и горы. Есть много поводов там отдыхать и поправлять свое здоровье. У этих курортов большие перспективы, которые можно и нужно реализовать, – делится профессиональный эксперт в области управления организациями и бизнесом, кандидат экономических наук Евгений Змиев.

Как отмечает бизнес-консультант, доктор экономических наук Александр Полиди, потенциал этих курортов колоссальный, поскольку данные территории обладают рядом преимуществ, да и находятся они в южном регионе страны.

– С нуля здесь можно построить курорты, которые потом окажутся в тренде туриндустрии, – подчеркивает экономист.

По его оценке, данная территория является зоной «экономного отдыха». Однако в будущем здесь можно сделать акцент на экстремальном, развлекательном, аграрном, событийном туризме. У данных территорий имеются экологические возможности для развития и определенная инфраструктура, благодаря которой их не нужно осваивать с нуля.


3.JPG

Еще одно море

Россияне предпочитают проводить отпуска на кубанском Черноморье, курорты Азовского моря пока менее известны. В то же время по своим природным и рекреационным ресурсам курортные территории Темрюкского, Ейского и Приморско-Ахтарского районов не менее привлекательны. В ближайшие годы власти планируют активно заниматься здесь развитием транспортных и туристических проектов, о чем неоднократно заявляло руководство региона.

– На Азовском побережье в отличие от черноморских курортов нет ограничений (инфраструктурных, ландшафтных), – уточняет Александр Полиди.

Для любителей пляжного отдыха Азовское море постепенно становится альтернативой Черному. Ведь пляжная полоса края растянулась по всему побережью на много километров. Кроме того, преимуществами данной территории являются мягкий климат и благополучная экология. Также побережье Азовского моря знаменито как грязевой курорт. А расположенный здесь Ейский район с некоторых пор стал одним из центров морских видов спорта (кайтинга, виндсерфинга и т. д.). Примечательно, что муниципалитет также является популярным местом для туризма у жителей соседней Ростовской области.

Еще одни горы

Аналогично дела обстоят и с муниципалитетами горно-предгорной зоны Краснодарского края. Расположенная по ту сторону Кавказского хребта Красная Поляна стала курортом мирового уровня, а курортам Абинского, Северского, Мостовского, Апшеронского и Лабинского районов еще предстоит завоевать этот статус. У Горячего Ключа есть дополнительный бонус – курорт уже более века является одним из бальнеологических центров региона. И ему еще есть чем удивить отдыхающих.

01.jpg

 – У горно-предгорной части большой потенциал, – отмечает Иван Чайка. – Уже сейчас мы видим стабильный турпоток в расположенные здесь населенные пункты. Постепенно развивается инфраструктура и создаются новые локации, интересные туристам. Сюда едут посмотреть достопримечательности и поучаствовать в большом количестве событийных мероприятий. Понятно, нужно время, чтобы развить эти территории на уровне Черноморского побережья. Но здесь другой формат отдыха, и эти территории крайне важны и интересны.

По мнению эксперта, отдых здесь становится альтернативой туризму на черноморских курортах. Ведь приехавшие сюда путешественники могут и покупаться (в горячих источниках и реках), и посмотреть интересные достопримечательности (в том числе уникальные природные объекты), и провести время, занимаясь активными видами туризма.

Вызовы развитию

В Апшеронском районе растет число горных отелей, спа и оборудованных термальных источников. И это привлекает новых путешественников. В соседний Мостовский район теперь едут не только за активным туризмом, но и на источники, в санаторный комплекс. В итоге длительность сезона там увеличивается, отмечает Иван Чайка.

– Чем курорты Азовского моря и горно-предгорной зоны привлекают туристов уже сейчас? – задается вопросом Александр Полиди. – Во-первых, они дают возможность людям увидеть что-то новое. Во-вторых, нетривиальность. К услугам отдыхающих – виндсерфинг, аграрный и этнический туризм. С точки зрения маркетинга это новое, относительно незаезженное и неизбитое направление.

По словам эксперта, развитие этих территорий позволяет затянуть на данные курорты молодежь и организовать постоянный спрос. Сейчас можно создать лояльного клиента, который потом будет приезжать сюда, когда территории станут высокоразвитыми и будут пользоваться повышенным спросом.



/

Читайте newkuban.ru в Яндекс.Дзен

Комментарии


Rambler's Top100