Линия смерти: в Краснодарском крае с начала года в ДТП на «встречке» погибли более 100 человек

Линия смерти: в Краснодарском крае с начала года в ДТП на «встречке» погибли более 100 человек
Фото / отдел пропаганды краевого УГИБДД
Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. «Железный конь» заметно упростил жизнь в бытовом плане тысячам людей, но вместе с удобством у каждого водителя появилась дополнительная ответственность - за себя и других участников дорожного движения. Садясь за руль машины, каждый человек должен понимать: дорожно-транспортная сеть — это сложная система, подчиненная законам, известным как ПДД — правила дорожного движения. Этот «кодекс» водители изучают перед тем, как получить права.

Но, к сожалению, практически каждый автомобилист хоть раз, но нарушал правила: где-то проехал на запрещающий сигнал светофора, где-то не пропустил пешехода, а где-то — пересек «двойную сплошную» в месте, где это смертельно опасно, и выехал на встречную полосу.

Статистика Госавтоинспекции безжалостна: лобовые аварии редко заканчиваются без жертв. Как рассказали «Новой Кубани» в отделе пропаганды краевого ГИБДД, только с начала 2020 года на дорогах Краснодарского края произошло 363 ДТП «на встречке», в которых скончались 104 человека и еще 363 пострадали.

Только вдумайтесь в эти страшные цифры: получается, каждый день на трассах Кубани случается как минимум одна авария «лоб в лоб»! Только на прошлой неделе в регионе случилось два жестких ДТП.

Так, 6 сентября в Щербиновском районе произошло столкновение 4 автомобилей. В результате погибли 4 человека, ещё 7 пострадали. По предварительной версии, причиной трагедии стало то, что один из автомобилей допустил выезд на встречную полосу движения, после чего столкнулся с другим транспортным средством. Это ДТП вызвало цепную реакцию, участниками аварии стали ещё 2 автомобиля.

А двумя днями позже, 8 сентября, на трассе «Краснодар-Ейск» в ДТП «на встречке» погибли 4 человека

Фотографии с места аварий, с искореженными автомобилями, разлетевшимися по всей трассе деталями машин, скоплением карет Скорой помощи, красноречиво показывают, что происходит, когда водитель совершает этот опасный маневр.

0114.jpg

Зачастую на встречную полосу выезжают и опытные, ответственные водители. Причиной становится утомленность и потеря сосредоточенности.

«Многие автолюбители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и отдохнуть. В жаркую погоду человек утомляется еще быстрее», - прокомментировали в Госавтоинспекции.

В ведомстве призывают водителей при малейших признаках усталости остановить движение и отдохнуть. Ведь лучше опоздать куда-либо, чем пострадать в аварии.

«В случае плохого самочувствия, поломки или другой трудной ситуации на дороге каждый автомобилист может обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД, как непосредственно к дежурному наряду ДПС, так и по телефонам дежурных частей. Автоинспекторы обязательно окажут необходимую помощь и расскажут о ближайших местах отдыха», - добавили в ГИБДД.

Стоит отметить, что за выезд на полосу встречного движения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления сроком до 6 месяцев или штрафа в размере 5 тысяч рублей. А в случае ДТП со смертельным исходом водителю может грозить уголовное дело, если будет доказано нарушение ПДД.

Только в этом году на Кубани в отношении водителей, допустивших в нарушение ПДД выезд на полосу встречного движения, составлено уже более 14 тысяч административных материалов. В регионе за порядком на дорогах следят не только инспекторы ГИБДД, но и беспилотные летательные аппараты.

Берегите себя и не подвергайте жизнь опасности!

 
загрузка страницы...
Rambler's Top100