Загадочные сигналы из космоса обнаружили астрономы в центре Млечного Пути у черной дыры

Фото: pexels.com

Стало известно о том, что черная дыра в центре галактики Млечный Путь производит нерегулярные вспышки в течение продолжительных периодов времени. Такое загадочное излучение у черной дыры Стрелец A* было обнаружено международной группой астрономов, пишет издание «Lenta.ru» со ссылкой на материалы статьи, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Сверхмассивная черная дыра Стрелец A* является источником радио-, рентгеновского и гамма-излучения. Примечателен тот факт, что она вспыхивает ежедневно, испуская излучение, которое в 10-100 раз ярче обычных сигналов. В целях определения природы загадочного излучения исследователи проанализировали данные за 15 лет, собранные космическим аппаратом Swift.

Выяснилось, 2006 - 2008 – это годы высокого уровня активности черной дыры, но в течение следующих четырех лет, как показали результаты, наблюдался спад активности. Тем не менее после 2012 года частота вспышек снова увеличилась, при этом закономерности в этих изменениях пока выявить не удалось. В будущем астрономы планируют определить, вызваны ли вариации в излучении прохождением вблизи черной дыры газовых облаков или звезд, или же они объясняются другими причинами.