Фиолетовый «смайлик» на Марсе может хранить следы древней жизни

Фото: ESA / TGO / CaSSIS

На поверхности Марса обнаружили структуру, напоминающую фиолетовый «смайлик». Ученые заявили, что она становится видимой только при определенных условиях и, возможно, является следом древнего высохшего озера. Этот объект, состоящий из кольца хлоридных солей и двух «глаз» в виде метеоритных кратеров, был замечен с помощью инфракрасных камер, что позволило его цвету отличаться от основной марсианской поверхности.

Исследователи считают, что эта структура может содержать потенциальные признаки прошлой жизни на планете, так как подобные отложения способны сохранять следы биологической активности. Всего специалисты зафиксировали 965 таких отложений в разных частях Марса, размеры которых варьируются от 300 до 3000 метров.

Марс когда-то был покрыт водоемами, но около 2-3 миллиардов лет назад, по одной из теорий, из-за ослабления магнитного поля планета потеряла свою атмосферу, что привело к высыханию его поверхности. Оставшиеся водоемы могли быть очень солеными, что позволило воде не замерзать при экстремально низких температурах. Ученые полагают, что в таких условиях могли существовать микробы, чьи остатки могут быть обнаружены при дальнейшем исследовании.

Ранее «Новая Кубань» сообщала о других интересных астрономических открытиях, включая пятно на Солнце, напоминающее сердце.