От хита «Gangam Style» до BTS. Что известно о музыкальном феномене K-POP из Южной Кореи, покорившем весь мир

От хита «Gangam Style» до BTS. Что известно о музыкальном феномене K-POP из Южной Кореи, покорившем весь мир
Фото: www.k-pop.ru
Высокотехнологичная страна с минимальными природными ресурсами, которая сделала бешенный скачок в своем развитии за всего лишь три десятилетия. Да, эти слова очень хорошо описывают Южную Корею. Неудивительно, что в стране, где слабых мест практически нет, не считая маленьких недостатков, такая часть жизни, как шоу-бизнес, в частности музыкальная индустрия, находится на высоком месте во всех смыслах.

Что такое к-поп?

К-поп в понимании простого человека, не интересующегося данным явлением, это ритмичные песни на корейском языке, которые поют красивые мальчики и девочки. Хотелось бы внести больше ясности в это понятие. Как пишет Википедия, к-поп –это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

Изначально к-поп действительно был лишь проявлением музыкальной жизни в Южной Корее. Сейчас же это намного больше. Корейская современная музыкальная индустрия огромна и охватывает визуальные форматы вещания и танцевальные направления. Большое количество эстетичных и профессиональных музыкальных клипов, различные телевизионные шоу, посвященные группам, как женским, так и мужским, новое танцевальное одноименное направление в хореографии распространяются с такой силой, что их знает чуть ли не каждый третий молодой человек в Южной Корее. Можно утверждать, что к-поп стал уже не только южнокорейской, но и всемирной музыкальной субкультурой, чья база поклонников растет с каждым днем.

Большая часть экономики данной азиатской страны держится именно на к-попе. Доходы, которые приносят продажи с альбомов, гонорары за выступления и крупные концерты групп можно сравнить с экономическими показателями крупнейших бизнес компаний, например, с известнейшей по всему миру южнокорейской компанией Samsung.

Как возник к-поп?

В том виде, каким сейчас выглядит к-поп, он сформировался примерно в 90-х годах прошлого века. В 1992 году возникла группа Seo Taiji and Boys, на корейском их название пишется следующим образом - 서태지와 아이들. Группу основал южнокорейский певец и музыкант Чон Хёнчхль. На становление его как музыканта повлияла американская музыкальная индустрия, что, закономерно, отразилось на деятельности группы. Этот парень и его два друга – Ли Чжуно и Ян Хён Сок, подарили своей стране абсолютно новое звучание – новые ритмы в музыке и новые тексты песен, которые были наполнены важным смыслом, в них освещались проблемы корейского общества. Свою популярность парни завоевали очень быстро и держали высокую планку долгое время. В 1996 году они объявили о своем уходе со сцены. С их концом пришло начало глобальных перемен в музыкальном бизнесе Южной Кореи.

В тех же 90-х после закрытия «Seo Taiji and Boys» открываются три компании: SM Entertainment (или SM Town), YG Entertainment, основанная Ян Хёнсоком, и JYP Entertainment, созданная J.Y. Паком. Они решили действовать следующим образом: запускать своего рода «школы» по созданию талантливых, харизматичных танцоров и певцов (важно! петь и танцевать стали не разные люди, а один человек, т. е. будущий артист должен был уметь и то, и другое). Самые выдающиеся из ребят собирались в группы по примеру вышеупомянутой группы и дебютировали. Такая схема используется до сих пор во всех музыкальных компаниях Южной Кореи. Первой именно к-поп группой была H.O.T., начавшая свою деятельность в 1996 году.

После этого в стране, постепенно приобретая известность, стали формироваться и дебютировать другие музыкальные группы: Sechs Kies, S.E.S., Fin.K.L, NRG, Taesaja, Shinhwa. В «нулевых» стали появляться первые женские к-поп группы.

В настоящее время существует так называемые поколения в к-попе. По устоявшемуся мнению всего насчитывают 4 поколения, но, по факту, это разделения на поколения весьма условно и необязательно.

Из чего состоит к-поп

.
В к-попе главной составляющей является группа парней или девушек возрастом от 16 до 30 лет. Чаще всего в одной группе находятся от 4-х до 8-ми человек. Участников, по другому – мемберов, групп называют айдолами. Такое название можно объяснить образами участников. У них очень хорошая репутация, они идеально поют, безупречно танцуют, как артисты они также выполняют свою работу на 100%. Буквально идолы, которым можно поклонятся. Конечно, это утрирование. Но доля правды в этом есть.

Участники групп перед своей профессиональной деятельностью в роли артистов обучаются в «школах», которые были упомянуты ранее. Этот процесс называют стажировкой, а самих учеников – трейни. Там ребят обучают всему, что нужно универсальному артисту в к-поп группе: пению, танцам, умению держаться на публике и т.п. Это звучит не слишком сложно, но только на первый взгляд. На самом деле это тяжелейшая нагрузка на молодых, как морально, так и физически. Но все, естественно, по добровольному желанию самих ребят. Если они хотят стать артистами, то знают, что это самый проверенный способ вырваться на сцену.

После длительных тренировок, от одного года до шести лет, те, кто подает большие надежды на успех дебютируют с песней или сразу альбомом в Южной Корее. В группе всегда есть четкое разделение по «должностям». В группе есть лидер, главный вокалист, главный репер, главный танцор, ведущий вокалист, ведущий репер, ведущий танцор и т.д. Распределяется это в зависимости от количества человек в группе и от сильных сторон участников.

В данное время помимо концертов и альбомов у к-поп групп есть много других составляющих их деятельности. Это множество социальных сетей, через которые они продвигаются. В Instagram публикуются фотографии, на YouTube - различные тематические видео из жизни айдолов, их хореграфические выступления и практики, многие к-поп группы (не все, скорее те, чей бюджет это позволяет) выпускают свои развлекательные шоу в интернете и для телевидения. Также манетизируются одежда с символикой, канцелярия и другие побрякушки, которые фанаты готовы купить, если они связаны с их любимой группой. Чем популярнее группа, тем больше составляющих вокруг нее.

Группами-лидерами в к-поп индустрии в ближайшее десятилетие, чья популярность и чьи доходы сильно обгоняют других, можно назвать всемирно известных BTS, женскую группу BLACKPINK, EXO, TWICE, NCT, MONSTA X, GOT7, SHINee и другие.

К-поп в России

Для нашей страны явление к-попа уже знакомо. Главным помощником в растущей популярности этого направления можно назвать в основном интернет и только отчасти телевидение, печатную продукцию и т.п.

Относительный толчок в росте известности корейских музыкальных групп во всем мире, в том числе и России, произошел к началу 2000-х годов. К этому времени у Южной Кореи уже было немало достойных к-поп групп, которые могли собирать приличное количество фанатов на своих концертах. Если говорить о ещё одной временной точке, то следует упомянуть никому не известного Пак Чжэ Сана, но всем известного – PSY. Да, это один и тот же человек. В 2012 он записал свой вирусный хит «Gangam Style». Это песня привлекла просто бешенное внимание со стороны всего мира. Россия также поймала эту «корейскую волну». Благодаря ему интерес к к-поп культуре вырос ещё сильнее. Но забавно, что изначально корейский певец позиционировал себя как пародию на своих коллег по сцене – айдолов.

Для более точной картины приведем 4 простых примеров взаимодействий к-попа и России.
1. Танцевальные к-поп фестивали.

Как уже говорилось ранее, неотъемлемой частью к-поп групп является хореография к клипам и песням. Это очень важный элемент в выступлениях, которому отдается много сил, времени и денег. Для постановки оригинальной и запоминающийся хореографии часто приглашают профессиональных опытных хореографов. Эти самые танцы многие к-поп фанаты (к-поперы) учат, например в танцевальных студиях или самостоятельно дома. А потом собираются в кавер-группы и танцуют вместе, какбы имитируя выступление самой к-поп группы. Когда таких групп в мире стало очень много, создался K-pop Cover Dance Festival – международный любительский танцевальный конкурс, организованный при поддержке южнокорейской телевизионной сети MBC.

В России этот фестиваль проходит в Москве и собирает вокруг себя множество фанатов такого вида танцев. Проходит он ежегодно во Дворце спорта Мегаспорт при поддержке Культурного Центра при Посольстве Республики Корея. Победители в полуфинале ездят представлять Россию в финале конкурса, который проходит в самой Южной Корее. В жюри всегда присутствуют айдолы из разных к-поп групп.

К-поп айдолы приезжают в Россию.

С 2010 года в нашу страну с концертом посетила не одна к-поп группа. Даже больше, к нам приезжали айдолы чья известность в данное время бьет все рекорды. А когда они были здесь, никто и не догадывался, насколько популярными станут эти группы. В июне 2013 года в Москву на премию МУЗ-ТВ приезжал тот самый PSY и очень понравился всем зрителям. В 2014 году приезжала самая знаменитая сейчас к-поп группа BTS на фестиваль «Мост в Корею». В 2012 году с концертом в Москву приезжала женская к-поп группа SISTAR. А буквально недавно, в 2017 году, с концертом в столицу приезжала группа NCT 127, и айдолы даже успели появиться на канале MTV в роли гостей. И это далеко не полный список корейских айдолов, которые посещали нашу страну.

Русскоязычные программы про к-поп.

Как в интернете, так и на телевидении за последние пять лет появилось несколько программ или же отдельных выпусков внутри конкретной программы, которые были посвящены к-поп. Самым передовым в этом плане можно назвать канал MTV. В своих музыкальных подборках они часто используют клипы к-поп групп и ставят их не на последние места. В прошлом году на канале вышла впервые на российском телевидении передача, которая полностью посвящена к-попу – «MTV K-POP SHOW». А позже канал пошел ещё дальше и создал реалити-шоу K-pop MTCamp, посвящённый (как намекает название) корейской популярной музыке и рассчитанный на не в меру пылкий и непрерывно множащийся российский фандом.

В интернете с к-поп людей в основном знакомят блогеры на YouTube, которым тоже интересно в этом разбираться или кто уже давно в этой «семье» и хочет рассказать об этом другим. Например, к первым можно отнести шоу на YouTube Петра Плоскова «ПЕТЯ ПРО: К-ПОП». В своих программах он выбирает тему и старается вместе с экспертами в ней разобраться.

4. К-поп кафе.

В России за последние три года открылось около 5 различных кофеен, которые посвящены к-поп культуре. В 21 веке сама культура кофеен очень развита, и поэтому когда на этом рынке, и так популярном, освещаются какие-то тематики, естественно, что без внимания это не останется. В таких заведениях интерьер и общее визуальное оформление осуществляется в корейском стиле, напитки могут именоваться названиями популярных групп или песен. Там же может продаваться различная атрибутика с изображением или символикой разных к-поп групп. Самой популярной кофейней в Москве можно назвать МОРЕМЭЙ, а в Санкт-Петербурге все местные к-поперы ходят в NOWADAYS. Также в столице недавно открылся целый развлекательный к-поп центр SEOULMATE. В центре можно найти антикафе, курсы корейского языка, различные лекции от корееведов, к-поп магазин и даже танцпол.


Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100