Реклама: ООО «ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «СОЧИ», ИНН 2367009555, ID: 915606

В Краснодарском крае врачи будут по-новому общаться с пациентами

В Краснодарском крае врачи будут по-новому общаться с пациентами

Выпущены очередные методические рекомендации для медицинских работников.

Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ разработал методичку для врачей и персонала медучреждений о том, как общаться с пациентами во время дистанционной записи на прием или консультации.

Чтобы сделать общение максимально корректным, врачам настоятельно рекомендуют отказаться при беседе с пациентом по телефону от провокативных фраз. В частности, вместо обращений «девушка», «молодой человек» и «мужчина» следует говорить «вы», «скажите, пожалуйста» или использовать имя пациента (если оно известно).

Также медикам стоит избавиться от привычки отвечать пациентам вопросом на поставленный вопрос. Так, не стоит говорить «кто вам такое сказал?» и «а мы-то здесь при чем?».

Кроме того, в «черный список» недопустимых высказываний вошли фразы, возлагающие вину на пациента: «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите?», «это ваша вина», «что вас еще не устраивает?» и пр.

Отныне врачам стоит проявлять больше понимания в беседе с пациентом и воздержаться от интонации и слов, демонстрирующих безучастность и безразличие. В процессе разговора пациент не должен чувствовать со стороны собеседника нежелание помочь, попытку уйти от ответственности или завуалированные оскорбления.

Ожидается, что перечень данных советов сделают общение врача и пациента более конструктивным.


Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100