Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

Ученые открыли гигантскую суперземлю рядом с планетой Земля

Фото: bb.lv

Глизе 486b на 30 процентов крупнее нашей планеты.

Ученые Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге (Германия) сообщили об уникальном открытии. В статье, опубликованной в журнале Science, астрономы рассказали о горячей суперземле на орбите вокруг красного карлика Глизе 486, находящегося в относительной близости от Земли, на расстоянии всего 26 световых лет.

Исследователи использовали комбинированные методы транзитной фотометрии и спектроскопии, а также проанализировали данные, полученные камерой MuSCAT2 на 1,52-метровом телескопе Карлоса Санчеса в Испании. Обнаруженная экзопланета, названная Глизе 486b, имеет массу в 2,8 раза больше массы Земли, то есть на 30 процентов крупнее нашей планеты.

Известно, что Глизе 486b совершает оборот вокруг местного солнца каждые 1,5 дня на расстоянии 2,5 миллиона километров.. Несмотря на близость планеты к своей звезде, она, вероятно, сохранила часть первоначальной атмосферы. Она обращена к родительскому светилу всегда только одной стороной. Поверхность данной планеты на дневной стороне раскалена до 700 Кельвинов. Этот факт, по всей видимости, делает ее похожей по условиям на Венеру.

Если бы планета была примерно на сто градусов горячее, вся ее поверхность состояла бы из лавы, а атмосфера - из испарившейся породы, предположили ученые.