Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

В ЗСК предложили сохранять региональные трассы в Краснодарском крае за счет платы с большегрузов

В ЗСК предложили сохранять региональные трассы в Краснодарском крае за счет платы с большегрузов
Фото: пресс-служба ЗСК

В Законодательном собрании региона обсудили реализацию профильной госпрограммы по развитию дорожной сети.

В Законодательном собрании Краснодарского края накануне состоялось традиционное планерное совещание, которое провел председатель ЗСК Юрий Бурлачко. Депутаты обсудили, как в 2020 году на Кубани выполнялась госпрограмма по развитию дорог.

Юрий Бурлачко напомнил, что прошлый год оказался сложным для всех секторов экономики, в том числе и для дорожного хозяйства. Тем не менее, эти обстоятельства не повлияли на стабильность и эффективность деятельности отраслевиков.

«Движение автомобилей обеспечивается бесперебойно, доступность и качество транспортных услуг для людей находятся на высоком уровне», — отметил глава кубанского парламента.

С докладом о текущей ситуации в дорожном хозяйстве Кубани выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк.

Он отметил, что в течение 2020 года в профильную программу внесли 5 изменений. Так, финансирование главного «дорожного» документа из краевого бюджета увеличилось на сумму свыше 2,2 млрд рублей. В целом на развитие автомобильных дорог в крае было выделено 34 млрд рублей. Результативность реализации программных мероприятий существенно повысилась.

Председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель призвал обратить особое внимание на состояние муниципальных дорог.

«Они находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных трасс, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию», — объяснил депутат.

Владимир Чепель добавил, что нехватка обходных дорог и специальных маршрутов приводит к тому, что грузовой транспорт следует через населенные пункты. Депутат указал и на проблемную ситуацию с мостами в районах — или путепроводы совсем отсутствуют, или функционируют с большой нагрузкой.

Юрий Бурлачко поднял тему весового контроля на дорогах Краснодарского края. Его соблюдение имеет сегодня принципиальное значение в вопросе поддержания трасс в надлежащем состоянии.

«На последней сессии губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев поддержал нашу инициативу в том, чтобы весь комплекс необходимых мер применялся не только при строительстве дорог, но и проведении мероприятий, направленных на их содержание. И немаловажная роль в этом отводится деятельности весовых пунктов контроля. На них сегодня выделяются серьезные средства. При этом часть ПВК требуют ремонта», — аргументировал свою позицию Юрий Бурлачко.

Глава ЗСК подчеркнул, что по состоянию на конец прошлого года в регионе из 20 пунктов весогабаритного контроля функционировали только 14, а по итогам проверки краевой КСП на 11 действующих пунктах отмечена несостоятельность используемого оборудования. В связи с этим Юрий Бурлачко поинтересовался у Алексея Смаглюка, когда заработают все расположенные в крае ПВК.

Замминистра объяснил, что задержка ввода в эксплуатацию нескольких пунктов весового контроля связана со смещением по ряду причин сроков выполнения работ подрядчиками. Алексей Смаглюк уточнил, все 20 ПВК должны функционировать в полной мере уже к концу марта.

По итогам планерки депутаты приняли резолюцию. Минтрансу Кубани рекомендовано своевременно провести отбор муниципалитетов в целях распределения субсидий из дополнительно выделенных в этом году краевых средств на мероприятия профильной госпрограммы и обеспечить сохранность региональных и межмуниципальных трасс за счет платы, взимаемой с большегрузов за причиняемый ими ущерб дорогам. Председатель ЗСК поручил включить в резолюцию пункт, в котором рекомендовать краевому минтрансу совместно с профильным комитетом и компетентными органами разработать комплекс мер по организации эффективной деятельности ПВК. Особое внимание Юрий Бурлачко предложил уделить установке валидаторов в общественном транспорте. Это необходимо для того, чтобы понимать, достаточно ли выделяется средств на компенсацию затрат компаниям, занимающимся перевозкой людей, среди которых немало льготников.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100