Стоит отметить, что Компании первыми из ритейла проинформировали ФАС о намерении ограничить наценки. «Магнит» и «О'Кей» вводят ограничение с 1 марта, в свою очередь, «Ашан» и «Атак» - с 3 марта.
При этом торговые сети принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров . Это касается-молочной продукции, хлебобулочных изделий, сахара и овощей «борщевого набора». Уточняется, что продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделять специальными ценниками.
Внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно конкретные товарные позиции. Сюда входят товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж, а также имеющиеся на полках магазинов в необходимом количестве.
Примечателен тот факт, что «принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер», подчеркивается в антимонопольной службе. Так, Минсельхоз РФ сообщил, что ведомство совместно с ФАС, Минпромторгом и торговыми сетями согласовало параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары.
«Соответствующая информация направлена в торговые сети», - отмечается в сообщении. Что касается порога предельных наценок, то он пока не назывался.
Минсельхоз предполагает, что ограничение наценок окажет положительное влияние на уровень цен в самое ближайшее время.Читайте новости в нашем Телеграме.