Почему у подрядчика на проведение дорожных работ не было конкурентов, как проходили госторги и кого назначила виновным мэрия Краснодара?
Краснодар. 23 ноября — Новая Кубань. 22 ноября в краевой столице произошел очередной скандал, связанный с качеством проведения ремонта дорог.Как только в Краснодаре начали ухудшаться погодные условия, новое покрытие, уложенное в этом году, стало приходить в негодность.
Краснодарцы опубликовали в социальных сетях фотографию ямы, образовавшейся на ул. Уральской.
Ремонт дороги на участке от ул.1-го Мая до Восточного обхода проводился в срок с 1 декады июля по 2 декаду октября. То есть, дорожное покрытие прослужило всего месяц. Протяженность отремонтированного участка составляла 1,02 км.
Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год, начальная цена контракта на «Выполнение работ по объекту: «Ремонт ул. Уральской от ул. 1-го Мая до Восточного обхода в г. Краснодаре»» составляла 90 997 492 рублей. Поставщик услуг определялся по средствам проведения электронного аукциона.
По данным единой информационной системы в сфере закупок, у непубличного акционерного общества "Дорожно-строительное управление №1" не было конкурентов. Добавим, что «ДСУ-1» был подрядчиком на олимпийских объектах и при строительстве трассы «Формулы-1». Компания была единственной, кто падал заявку на участие в аукционе по ремонту ул. Уральской. Все это при том, что прием заявок длился с 20.06.2017 16:39 по 06.07.2017 09:00. Очевидно, после «олимпийской стройки» у краевой администрации не было сомнений в компетентности «ДСУ-1». Компании даже не пришлось «падать в цене».
Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Единая служба заказчика» МО г. Краснодар.
В качестве источников финансирования числятся «бюджет муниципального образования город Краснодар на 2017 г., краевой бюджет, федеральный бюджет».
Напомним, что ремонт ул. Уральской проводили в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Краснодару было выделено 2 млрд. рублей. Мэрия города сообщала, что срок гарантии на новые дороги составляет 5 лет.
Контрольную функцию по реализации программы выполнял «Технадзор». После приема выполненных работ все отремонтированные участки переходят в ведение «Единой службы заказчика».
Сегодня Евгений Первышов объявил выговор начальнику отдела строительного контроля по объектам и сооружениям дорожного фонда вышеупомянутого ведомства. А ранее выявленные нарушения при ремонте других участков дорог администрация города вынуждала оперативно устранять подрядчиков.
— Отдел строительного контроля обязан во время работ следить за тем, чтобы подрядчики в точности соблюдали технологию проведения дорожного ремонта. Это значит - быть на месте, контролировать ситуацию и сразу исправлять нарушения, если они есть. То, что произошло на ул. Уральской, доказывает, что этого сделано не было, — подытожил мэр Евгений Первышов.
Устранять ямы, образовавшиеся на ул. Уральской спустя месяц после окончания её ремонта, подрядчик будет за свой счет.
К тому же руководитель департамента строительства г. Краснодара Максим Карпенко не так давно говорил в ходе проведения общественных слушаний, что проверки целевого использования денежных средств в процессе реализации первого этапа федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» уже ведутся и прокуратурой и другими ведомствами. А губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в свое время предупреждал, что не позволит осваивать деньги, выделенные на ремонт городских дорог.
Читайте новости в нашем Телеграме.