Краснодар окончательно выведет из стратегии развития проект канатного метро — транспортной альтернативы, обсуждаемой с 2017 года. В новой версии «Стратегии до 2030» от схемы с 36 км канатов и 13 станций решили отказаться.
Инициатива, сначала обещавшая сократить пробки и приглянувшаяся Евгению Первышову, занимавшему в те времена пост мэра, так и осталась «воздушной затеей»: летом 2023 стало ясно, что денег на «воздушное метро» не хватит. А теперь вообще проект исключен.
Вместо этого городская мэрия предложила сместить фокус на новые трамвайные ветки — краснодарцам, которые ожидали романтики канатки, это решение может показаться не самым захватывающим. Пробки в краевой столице попробуют разогнать наземным транспортом.
Горожанам предлагают воспринимать отмену канатного метро не как провал, а как перезапуск старых идей в новом формате. «Трамвайное будущее» — и это уже звучит проще и ближе к реальности.
Ранее «Новая Кубань» сообщала, что местные власти уже несколько лет обсуждают различные способы решения проблемы пробок в Краснодаре.
Помимо канатного метро, несколько лет назад озвучивался план создания сети скоростных электричек на территории города.
В 2023 году был анонсирован проект «легкого метро неглубокого заложения», который планируется реализовать на северо-востоке Краснодара.
Читайте новости в нашем Телеграме.