Новость, что заслуженный артист России Максим Аверин назначен художественным руководителем Сочинского концертно-филармонического объединения (СКФО), а это значит – Зимним театром, залом органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской и филармонией, – мягко говоря, удивила всех, если не повергла в шок культуру региона. Все знают Аверина больше как сериального и антрепризного актера и ведущего телевизионного шоу «Три аккорда».
После ухода из Зимнего театра Владимира Мишарина СКФО долго пребывал в подвешенном состоянии, а бывший его заместитель Владимир Кузнецов длительное время числился исполняющим обязанности генерального директора. Художественного руководителя не было, но его упорно искали. И, кажется, нашли. Слухи доходили об Аверине, что он может возглавить Сочинское объединение, но, честно говоря, я думал, что это шутка и до этого дело не дойдет.
Однако город выбор сделал, и шоумен и сериальный артист теперь станет управлять балалаечниками и, видимо, единственным в городе органистом Владимиром Королевским. А если серьезно, то должность художественного руководителя – очень ответственный пост и требует понимание структуры, безвылазной работы, кропотливого труда, так как сегодня дела в Зимнем идут не самым лучшим образом. А потом Сочи – это все же не рядовая станица, а город на виду, практически мирового значения. И когда медийная персона будет заниматься СКФО при своем плотном артистическом графике – остается только загадкой. К тому же у Максима Викторовича элементарно нет опыта руководящей работы, который все же требуется здесь.
«Не могу бросить свою карьеру, но все время, что я могу, я буду приезжать сюда. Сейчас такие технологии, что можно собрать людей даже в Zoom», – отметил Аверин в одном из своих интервью. Любопытная складывается картина. Выходит, что Зимний себе приобрел виртуального худрука?
Вообще, сегодня в Сочи с культурой происходят странные метаморфозы. Из-под СКФО ныне выводится симфонический оркестр, который скоро может стать самостоятельной единицей. Бывший его художественный руководитель Антон Лубченко поднял музыкантов на определенный уровень, нынешний же новый 26-летний Алексей Асланов, совершенный новичок в этом деле, без всякого опыта работы, кажется, еще плохо представляет, что он с вверенным ему коллективом будет делать. Но руководство олимпийской столицы уже объявило, что курорт обязан стать городом-праздником и петь и танцевать все должны круглосуточно и желательно в переходах тоже. Боюсь, что скоро вся профессиональная культура наденет на себя кокошники, набедренные повязки и станет днем и ночью обеспечивать веселье и радость.
Все это, конечно, грустно, как и странные назначения в культуре нашей прекрасной черноморской жемчужины. Понятно, что главная здравница страны всегда существовала самостийно, еще с советских времен, минуя столицу Кубани, имея прямые выходы на Москву. Но в том же Сочи или Краснодаре, поверьте, есть кадры, которые в состоянии возглавить Зимний театр и всё СКФО.
Как писала «Новая Кубань» ранее, Краснодарский театр драмы возглавил молодой артист Арсений Фогелев, что вызвало неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе.
Читайте новости в нашем Телеграме.