Роструд: в падении автобуса в Керченский пролив виновны водитель и предприниматель
Краснодар. 20 сентября — Новая Кубань. Утром 25 августа со строящегося пирса в Керченском проливе в море упал вахтовый автобус. Он осуществлял перевозку рабочих подрядной организации ООО «Интерстрой» , занимавшихся строительством этого пирса и компании ЗАО «Таманьнефтегаз». Пирс входит в систему порта «Тамань». А ЗАО «Таманьнефтегаз» - в группу компаний «ОТЭКО». Погибли 19 человек, пострадали более 30.
Уголовное дело вначале возбудили по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Затем СК РФ обратил внимание и на ИП, оказывавшего услуги по перевозке и дополнил дело статьей 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В итоге водитель ТС Карапет Микаелян и предприниматель Юрий Вечерадзе на время следствия взяты под стражу сроком на 2 месяца.
В тот день, когда все произошло, ГУ МЧС России публиковало многочисленные кадры с места событий. Официальная версия сообщалась в следующей формулировке: трагедия произошла в результате скатывания автобуса с пирса. В этой связи возникал логичный вопрос, соблюдены ли были нормы безопасности во время работ на строящемся объекте? Не должны ли были оборудовать пирс заградительными устройствами, которые предотвратили бы скатывание автобуса? Силовые структуры почему-то данные аспекты во внимание не берут.
Тем временем Роструд сделал свои заключения относительно соблюдения норм охраны труда.
Среди причин трагедии – нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, допуск индивидуальным предпринимателем к управлению автобусом лица, не прошедшего инструктажи, стажировку, обучение по охране труда и проверку знаний охраны труда, а также не прошедшего предварительный медосмотр и предрейсовый осмотр. - Говорится в официальном заключении ведомства.
В данной ситуации выводы видятся вполне логичными. Людей с того света уже не вернуть, а «повесить» вину на кого-то надо. В нашей стране, как в шахматной партии, в жертву обычно приносят пешки.
Отметим и то, что недостатки выявлены в «работе технических служб ООО «Интерстрой», а именно отсутствие контроля за фактическим наличием автотранспорта, представляемого в ООО «Интерстрой» от подрядных организаций по поданным заявкам».
Теперь обратимся к иерархии всего процесса по строительству пирса.
Индивидуальный предприниматель и водитель предоставляли услуги по перевозке ООО «Интерстрой». Компания являлась подрядчиком на объекте, принадлежащем порту «Тамань». Инвестором, финансирующим работы, скорее всего, является ЗАО «Таманьнефтегаз». А эта компания входит в крупнейший холдинг «ОТЭКО». То есть, фактически, первостепенным звеном среди заказчиков этого пирса является «ОТЭКО», следовательно, компания должна нести ответственность за все происходящее на объекте. Подтверждает данные суждения и тот факт, что в тот день формирование списка погибших и пострадавших занимались специалисты «ОТЭКО-Портсервис». Компания проявила благородство и выразила соболезнования семьям, потерявших родных. Не отказывалась организация и от выплат материальных компенсаций. Однако «ОТЭКО» на правах заказчика почему-то не фигурирует в перечне ответственных за трагедию в официальных заключениях уполномоченных вести расследование структур.
Предположим, что в данной ситуации, действительно виновны ИП и водитель. Но у пассажиров автобуса не было права выбора транспортного средства. Услуга была заказана компанией, автобус подан. В этой ситуации хотелось бы привести несколько параллелей из обыденной жизни.
Если клиент заказывает такси через диспетчерскую службу и по маршруту следования автомобиль попадает в ДТП, ответственность перед пассажиром в данной ситуации будет нести служба такси, в которой работает данный водитель. Если авиаперевозчик в целях перевозки своих пассажиров берет в аренду самолет у какой-либо другой компании, но клиенты остаются недовольны оказанной услугой, они не обязаны искать компанию, у которой было арендовано воздушное судно и вправе обращаться к авиаперевозчику, которому производили оплату за данную услугу. Если на строительной площадке, например, упадет кран, ответственность за случившееся будет нести не только водитель ТС, но и компания, которая вела работы на объекте. Таких примеров можно привести огромное количество.
В этой связи обратим внимание на деятельность группы компаний «ОТЭКО» на территории Краснодарского края. Она является одним из крупнейших инвесторов в нашем регионе. «ОТЭКО» финансирует строительство портово-индустриального парка в Темрюкском районе. В проект вложено 8 млрд. рублей инвестиций. А ход работ на стратегически важном объекте как для Краснодарского края, так и для всей России, приезжали проконтролировать помощник президента Игорь Левитин и специальным представитель Сергей Ивановов. Презентацию для гостей проводил губернатор края Вениамин Кондратьев. Он же в ноябре 2016 года лично представлял футбольному клубу «Кубань» в качестве нового инвестора.
Мишеля Литвака, который является председателем совета директоров «ОТЭКО».
А после падения автобуса в Темрюкском районе, несмотря на то, что трагедия по факту является производственной или корпоративной, губернатор Краснодарского края принял решение об оказании материальной помощи семьям пострадавших и погибших из бюджета региона. И это при том, что ежедневно на территории региона происходят сотни аварий, которые уносят жизни людей, но их семьям помощь за счет государственной казны, естественно, не оказывается.
Остается лишь добавить, что Роструд сформирует пакеты документов по результатам проведенного расследования и передаст их в прокуратуру по месту происшествия. Следовательно в этом деле ответственность за произошедшее будет нести ООО «Интерстрой». Остается загадкой вопрос, обратят ли какие-либо уполномоченные ведомства внимание на группу компаний «ОТЭКО»?
Уголовное дело вначале возбудили по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Затем СК РФ обратил внимание и на ИП, оказывавшего услуги по перевозке и дополнил дело статьей 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В итоге водитель ТС Карапет Микаелян и предприниматель Юрий Вечерадзе на время следствия взяты под стражу сроком на 2 месяца.
Тем временем Роструд сделал свои заключения относительно соблюдения норм охраны труда.
Среди причин трагедии – нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, допуск индивидуальным предпринимателем к управлению автобусом лица, не прошедшего инструктажи, стажировку, обучение по охране труда и проверку знаний охраны труда, а также не прошедшего предварительный медосмотр и предрейсовый осмотр. - Говорится в официальном заключении ведомства.
В данной ситуации выводы видятся вполне логичными. Людей с того света уже не вернуть, а «повесить» вину на кого-то надо. В нашей стране, как в шахматной партии, в жертву обычно приносят пешки.
Отметим и то, что недостатки выявлены в «работе технических служб ООО «Интерстрой», а именно отсутствие контроля за фактическим наличием автотранспорта, представляемого в ООО «Интерстрой» от подрядных организаций по поданным заявкам».
Теперь обратимся к иерархии всего процесса по строительству пирса.
Индивидуальный предприниматель и водитель предоставляли услуги по перевозке ООО «Интерстрой». Компания являлась подрядчиком на объекте, принадлежащем порту «Тамань». Инвестором, финансирующим работы, скорее всего, является ЗАО «Таманьнефтегаз». А эта компания входит в крупнейший холдинг «ОТЭКО». То есть, фактически, первостепенным звеном среди заказчиков этого пирса является «ОТЭКО», следовательно, компания должна нести ответственность за все происходящее на объекте. Подтверждает данные суждения и тот факт, что в тот день формирование списка погибших и пострадавших занимались специалисты «ОТЭКО-Портсервис». Компания проявила благородство и выразила соболезнования семьям, потерявших родных. Не отказывалась организация и от выплат материальных компенсаций. Однако «ОТЭКО» на правах заказчика почему-то не фигурирует в перечне ответственных за трагедию в официальных заключениях уполномоченных вести расследование структур.
Предположим, что в данной ситуации, действительно виновны ИП и водитель. Но у пассажиров автобуса не было права выбора транспортного средства. Услуга была заказана компанией, автобус подан. В этой ситуации хотелось бы привести несколько параллелей из обыденной жизни.
Если клиент заказывает такси через диспетчерскую службу и по маршруту следования автомобиль попадает в ДТП, ответственность перед пассажиром в данной ситуации будет нести служба такси, в которой работает данный водитель. Если авиаперевозчик в целях перевозки своих пассажиров берет в аренду самолет у какой-либо другой компании, но клиенты остаются недовольны оказанной услугой, они не обязаны искать компанию, у которой было арендовано воздушное судно и вправе обращаться к авиаперевозчику, которому производили оплату за данную услугу. Если на строительной площадке, например, упадет кран, ответственность за случившееся будет нести не только водитель ТС, но и компания, которая вела работы на объекте. Таких примеров можно привести огромное количество.
В этой связи обратим внимание на деятельность группы компаний «ОТЭКО» на территории Краснодарского края. Она является одним из крупнейших инвесторов в нашем регионе. «ОТЭКО» финансирует строительство портово-индустриального парка в Темрюкском районе. В проект вложено 8 млрд. рублей инвестиций. А ход работ на стратегически важном объекте как для Краснодарского края, так и для всей России, приезжали проконтролировать помощник президента Игорь Левитин и специальным представитель Сергей Ивановов. Презентацию для гостей проводил губернатор края Вениамин Кондратьев. Он же в ноябре 2016 года лично представлял футбольному клубу «Кубань» в качестве нового инвестора.
Мишеля Литвака, который является председателем совета директоров «ОТЭКО».
А после падения автобуса в Темрюкском районе, несмотря на то, что трагедия по факту является производственной или корпоративной, губернатор Краснодарского края принял решение об оказании материальной помощи семьям пострадавших и погибших из бюджета региона. И это при том, что ежедневно на территории региона происходят сотни аварий, которые уносят жизни людей, но их семьям помощь за счет государственной казны, естественно, не оказывается.
Остается лишь добавить, что Роструд сформирует пакеты документов по результатам проведенного расследования и передаст их в прокуратуру по месту происшествия. Следовательно в этом деле ответственность за произошедшее будет нести ООО «Интерстрой». Остается загадкой вопрос, обратят ли какие-либо уполномоченные ведомства внимание на группу компаний «ОТЭКО»?