Реклама: ИП Терентьев Павел Альбертович. ИНН 482613868955. ID: 915606

В чем подстава нового закона об ОСАГО

В чем подстава нового закона об ОСАГО

17 марта депутаты ГД узаконили натуральное возмещение.

Краснодар. 22 мар. - Новая Кубань. Тем самым подписан смертный приговор автомобилям, попавшим в ДТП.

Не надолго, но повезло владельцам действующих полисов. Закон начнет распространяться уже на новые договора «автогражданки».

Депутаты заняли позицию РСА: страховщиков чуть-чуть и можно было бы возводить в лик великомучеников.

– Это связано отчасти со злоупотреблениями нормами закона «О защите прав потребителей». В этих случаях значительные по своим размерам выплаты при возникновении ДТП получили не потерпевшие, а третьи лица, поставившие на поток работу по отъему денег у страховых компаний через суды, – вступился первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.

Под злоупотреблением подразумевают активность автомобилистов, отсуживающих у страховых компаний ровно те суммы, которые действительно необходимы на ремонт. Придумав справочники, цены в которых не соответствуют рыночным, страховщики забыли о существовании Конституции, Гражданского кодекса и других основных законодательных актов. И затеянная игра пошла по чужим правилам.

Президент РСА Игорь Юргенс разразился плачем Ярославны из-за статистики 2016 года. В судебном порядке клиенты добились крупной суммы нестраховых выплат – 13,159 млрд рублей. И это при том, что объем страховых выплат в прошлом году составил 13,142 млрд рублей. Речь идет о взыскании с компаний штрафов по закону о защите прав потребителей, оплаты услуг экспертизы и экспертов, пени и т. д.

– Причем соотношение этих двух частей судебных выплат один к одному «…», что говорит о неком предпринимательском интересе к деньгам, которые пошли на выплаты не потребителям, а недобросовестным посредникам и мошенникам, – принялся сыпать обвинениями Юргенс.

Но ведь сам РСА подобную систему и породнил. Первое время не сильно тратились, занижая цены на запчасти под прикрытием справочников РСА. Однако обозленные автолюбители переборщили с местью. Автоподставщики и криминальные автоюристы действительно превзошли сами себя. В декабре 2016 г. на прошедшей в Краснодаре пресс-конференции директор местного филиала СК «Альфа-страхование» Кирилл Лукьянов подытожил работу службы безопасности компании:

– Сейчас более 50% обращений по ОСАГО имеют признаки страхового мошенничества. Как мне рассказывали наши безопасники, если в 2 часа ночи выехать на ул. Дзержинского, там толпами стоят автоподставщики, и сотрудники автоинспекции оформляют одно за другим ДТП.

Коллегу поддержал директор кубанского филиала ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казаков:

– Количество обращений по европротоколу выросло за год в 2 раза: было 10% от общего объема, стало 20%. Зачастую вторая сторона, которая была оформлена, порой даже не знает, что была участником ДТП.

Принятие законопроекта о натуральном возмещении позволит РСА вернуть в этой игре карты в свои руки.

Итак, коротко о будущем. Через 30 дней после публикации текста ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» мы получим следующее:

– приоритет восстановительного ремонта поврежденного ТС над страховой выплатой,

– СТО нужно будет согласовывать со страховой компанией, она должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;

– срок ремонта не должен превышать 30 дней, тариф штрафа за просрочку составляет 0,5% от суммы возмещения за день;

– от натурального возмещения могут отказаться инвалиды I и II групп и забрать деньгами;

– компенсация будет выплачиваться также в случае тотального уничтожения или если стоимость ремонта превышает предельный порог выплаты по ОСАГО (400 тыс. рублей).

Теперь о главном. На официальном сайте Комитета ГД по финансовому рынку опубликовано: «использование при восстановительном ремонте только новых деталей, расчет стоимости ремонта без учета износа автомобиля». Внесению поправок в законопроект явно способствовали разъяснения Конституционного суда по делу жителей Краснодарского края. Речь шла о том, что автомобиль необходимо восстанавливать до состояния, в котором он находился до участия в ДТП. При этом использование б/у деталей в процессе ремонта противоречит закону «О безопасности дорожного движения». И если бы кубанцы вовремя не подняли эту тему, то с молчаливого согласия и массового незнания автолюбителями своих прав принятия поправок удалось бы избежать. Тем временем чиновники нашли способ выкрутиться из ситуации. Соблюдения данных норм автомобилисты могут требовать лишь на протяжении года. Зампред Банка России сразу предупредил, что положение, в котором прописано использование только новых запчастей, может быть пересмотрено…

«В чем же выгода компаний на ближайший год?» – спросите вы. Логичнее будет звучать формулировка: «В чем подвох?»

Страховщики полностью ограждают себя от финансовых взаимоотношений с клиентами. Таким образом они получают 50% экономии, так как из суммы убытков исчезнут нестраховые выплаты. На криминальном поле игры останутся лишь самые отчаянные: каскадеры, бьющие авто под полное восстановление, не являются подавляющим большинством среди автоподставщиков.

При этом страховщиков ждут новые виды затрат. Если раньше удавалось экономить благодаря учету износа, то сейчас 30% от стоимости запчастей придется платить. К тому же Верховный суд призвал компании к ответственности и за деятельность брокеров. Если полис был оформлен по системе «Единый агент РСА», оплата в офис за него не поступала, то есть агент положил деньги в свой карман, а страховая не заявила об этом в полицию, в случае наступления ДТП ущерб потерпевшей стороне придется возместить.

И главный вопрос на десерт: где компании будут искать СТО, которые согласятся выполнять ремонт по ценам справочников РСА? Купить детали за те суммы, которые привыкли платить страховые, невозможно.

Либо прибыль мошенников в сфере автострахования действительно была столь высока, что компаниям обойдется дешевле соблюдать все нормы и добросовестно оплачивать СТО полноценный ремонт авто. Либо принятие закона о натуральном возмещении породит новую форму мошенничества в данной сфере. Так как контроль за качеством выполнения восстановительных работ возложен на страховые компании, они вполне могут найти общий язык с мастерами. Владельцы просто не узнают, что их авто отремонтируют с использованием бывших в употреблении деталей, а фальсификацию документов в нашей стране, увы, никто не отменял.

Тем временем у автомобилистов осталось около месяца на то, чтобы уладить в финансовом эквиваленте последствия от ДТП. Будущее реформы ОСАГО весьма туманно, поэтому водителям остается пожелать лишь безаварийной езды!

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100