СМИ привели расшифровку последней минуты с бортового самописца.
Краснодар. 28 дек. - Новая Кубань. В кабине истошно заорала сигнализация опасного сближения с землей, перекрывающая остальные звуки.Эксперты оперативного штаба остановились на версии рассогласованного срабатывания закрылок.
Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России Николай Антошкин сообщил Комсомольской правде, что неисправность этих элементов механизации крыла не могла помешать опытному экипажу. Пилоты должны были справиться с внештатной ситуацией:
- Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта.
Элементы увеличивают подъемную силу во время выполнения маневров взлета и посадки. Версия их неисправности подтверждает слова очевидцев, которые сообщили, что самолет летел слишком низко, не мог набрать высоту и шел с высоко задранным носом. Закрылки могли сработать несинхронно в случае неисправности.
Но Николай Тимофеевич заверил, что неисправность не является причиной крушения самолета в Сочи, так как на её устранения должны были автоматически повлиять другие системы лайнера:
- Автоматика пересиливает это дело. Там гидроусилители в системе управления.
По другой версии, пилоты могли выпускать закрылки в случае попытки экстренной посадки на воду. Неофициальные источники приводят доклад инженера с записей черных ящиков: «Закрылки выпущены».
Частично приводимые в СМИ расшифровки речевых самописцев ещё более запутывают картину событий.
Специалисты анализируют информацию с параметрического черного ящика, по итогам чего можно будет судить о техническом состоянии лайнера в момент падения в Черное море.
Читайте новости в нашем Телеграме.