В Краснодаре благую инициативу губернатора превратили в «театр военрука»

В Краснодаре благую инициативу губернатора превратили в «театр военрука»

Критики неоднозначно отнеслись к премьере первой постановки.

Краснодар. 31 октября – Новая Кубань. Рождение нового театрального коллектива всегда радостное событие, особенно у нас на Кубани, где театров, в общем-то, невеликое количество. И когда было объявлено о появлении на свет Театра защитника Отечества, то, конечно же, все с нетерпением ждали его первого спектакля. Театр родился по инициативе губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, которого волнует судьба молодого поколения и которому, я полагаю, небезразлично, чем дети и юношество живут и дышат. Но благое дело – инициатива, другое дело – исполнение.

Одним словом, сразу или не сразу, но работа закипела. Из Краснодарского театра драмы был изъят режиссер Радион Букаев, который тогда «потрясал» театральный мир то «Тремя поросятами» на большой сцене, то «Дамами с собачками». Букаев, кстати, пришелся как нельзя кстати: у него за плечами годы учебы в военных учебных заведениях, и кому, как не ему, быть защитником нашего Отечества.

Радион Тимурович набрал труппу из молодых людей, которые не могли устроиться ни в один наш театр. На общем фото, размещенном на сайте «Защитников Отечества», вернее на страничке в «Вконтакте», мы видим несколько человек, меньше всего похожих на актеров, – скорее это агитбригада, этакий разъездной коллектив. Впрочем, с чего-то надо было начинать. Местом прописки «Защитникам» обозначили многострадальный Дом офицеров, здание в самом центре города, но сегодня не пригодное ни к чему. Правда, на пресс-конференции по поводу премьеры спектакля «Ночные ведьмы» (не путать с фильмом, хотя здесь тоже шла речь о военных летчицах), который был показан на сцене краевой драмы, говорилось, что деньги будут выделяться и через пару лет труппа сможет заехать в «собственный дом». Сама пресс-конференция напоминала очень странное мероприятие: в воздухе прямо витало чувство какой-то неловкости и недосказанности. Не было к спектаклю ни пресс-релиза, ни пояснительного текста или другой информации. Пришлось смотреть действо без программки.

Пересказывать сюжет о двух сестрах и историю с папоротником, происходящую на фоне неважно нарисованных картинок, нет смысла. Спектакль объявили как эксперимент, ноу-хау,как спектакль-комикс. Правда, все это напоминало школьный театр у микрофона или, как заметила одна из актрис, литмонтаж, поставленный военруком. Возможно, она и права. Особенно в той части, когда нам начали показывать снаряды в разрезе. На подставках для хора труппа нового театра очень пафосно, принимая скульптурные позы, а иногда просто застывая в арабеске на одной ноге с высокоподнятым автоматом, поведала весьма невнятную историю. Взяв за основу комикс, режиссер-постановщик,видимо, подумал, что эта форма более всего близка культурным запросам наших будущих защитников и что дети будут просто без ума от увиденных иллюстраций, от эдакого диафильма. 45 минут (принято считать, что это самое оптимальное время для нагрузки мозга и для усвоения материала),которые шел спектакль, мне показались пятичасовым действием. И этот урок я бы не хотел повторить еще раз.

Боюсь, что для детей просмотр спектакля окажется наказанием, а не поощрением,и тем более не актом патриотического воспитания. Наше будущее так далеко ушло вперед в своем сознании, что лобовые агитки, лубочные постановки вызовут у них только смех. Тема войны, конечно, не повод для шуток, но и не повод для профанации и стеба, которые были нам продемонстрированы. Здесь нужен иной подход,другая литература, другой театр. Я до сих пор помню «Звездопад» по Виктору Астафьеву в Краснодарском молодежном театре, который ставил Владимир Рогульченко, с участием его студентов. Вот где истинное воспитание патриотизма, вот где любовь к своему Отечеству, к Отчизне!

Может, не надо «комиксовать» и изображать из себя а-ля КуКрыНиксы,  а просто брать достойного уровня драматургический материал и приглашать режиссеров, которые умеют с ним работать?

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
загрузка страницы...
Rambler's Top100