Обзор иностранной прессы.
Краснодар. 23 нояб. - Новая Кубань. В минувшую среду президенты России, Турции и Ирана провели трехстороннюю встречу в Сочи. Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган и Хасан Роухани обсудили будущее послевоенной Сирии. По итогам саммита главы государств сделали совместное заявление, в котором подчеркнули, что «астанинский формат» - эффективный инструмент в обеспечении мира и стабильности в арабской республике.О чем договорились лидеры?
Во-первых, Путин, Эрдоган и Роухани согласились, что «зоны безопасности» в Сирии — это временный план, который не должен нарушать территориальную целостность и единство страны. Так как сирийцы — и представители официального режима, и оппозиционеры - должны сами решить судьбу арабской республики на переговорах.
Во-вторых, несмотря на запланированные переговоры в Женеве, президенты России, Турции и Ирана подтвердили проведение национального конгресса сирийских народов в Сочи в начале декабря. Однако вопрос участия курдов лидеры не решили. Турецкий президент выступил категорически против участия «кровавой банды» в будущем устройстве САР.
В-третьих, Путин, Эрдоган и Роухани договорились о приоритетных сферах дальнейшего сотрудничества Москвы, Анкары и Тегерана по сирийской проблеме и поставили конкретные задачи. Речь идет о социально-экономическом восстановлении страны, возвращении беженцев и новой конституции.
Что известно о переговорах в Эр-Рияде?
Параллельно со встречей президентов России, Турции и Ирана в Сочи, представители сирийской оппозиции провели первое заседание в рамках конференции в Саудовской Аравии. Специальный представитель ООН по Сирии Стеффан де Мистура выступил на открытии, поддержав план объединения оппозиционных групп в преддверии «женевского процесса», запланированного на 28 ноября. Однако участникам конференции пока не удалось разрешить основные противоречия, а именно: роль Башара Асада в послевоенной арабской республике и длительность переходного периода.
Что написали иностранные СМИ о трехстороннем саммите?
Журналисты Washington Post сообщили, что будущее Сирии уже давно определяется без участия Вашингтона, а президенты России, Турции и Ирана на несколько шагов опережают Дональда Трампа в проведении ближневосточной политики. Корреспонденты New York Times отметили, что участники «тройственного союза» удачно реализуют интересы в регионе, так как одинаково оппозиционно настроены по отношению к США.
Представители Guardian отметили, что именно детальный подход Владимира Путина к решению международных вопросов выступает гарантией успеха. Российский президент сначала провел встречу с Асадом, потом поговорил по телефону с Дональдом Трампом и королем Саудовской Аравии, и только затем встретился в рамках трехстороннего саммита с Эрдоганом и Роухани. Таким образом глава Кремля переиграл ЕС и Соединенные Штаты, продемонстрировав отстраненность западных лидеров.
Читайте новости в нашем Телеграме.