Корреспондент топового издания предположил, что причиной стало желание властей «освоить» бюджетные деньги на возведении спортивных объектов.
Краснодар. 11 июля – Новая Кубань. Два дня назад в The New York Times вышел огромный аналитический репортаж из серии «ЧМ-2018». Он называется «Самый футбольный город России, исключенный из чемпионата мира». Автором является Иван Нечепуренко (Ivan Nechepurenko), российский писатель и журналист, работающий в издании репортером.А посвящен материал Краснодару, то есть городу, который матчи ЧМ-2018 не принимал, а выступал лишь базой для размещения национальной сборной команды Испании. А точнее говоря, речь идет именно о том, по каким причинам Краснодар с наличием вполне внушительной спортивной инфраструктуры, исключили из списка городов-хозяев мундиаля.
- Чемпионат мира по футболу 2018 года, который завершится на этой неделе в Санкт-Петербурге и в Москве, посетил 11 российских городов: развернутый тур по стране, простирающейся от Калининграда на Балтике до Сочи на Черном море, до Екатеринбурга в тени Урала. Но он пропустил Краснодар, возможно, самый помешанный на футболе город в России, и для тех, кто здесь живет, это решение все еще имеет мало смысла.
В материале неоднократно подчеркнуты заслуги бизнесмена Сергея Галицкого, построившего в краевой столице легендарный стадион, который даст фору многим зарубежным аренам.
- Стадион, парк и ультрасовременная футбольная академия образуют обширный комплекс, финансируемый Галицким, который сделал свое состояние в сфере розничной торговли и начал воплощать в жизнь амбициозный план по революции в российской футбольной культуре.
Далее российский репортер The New York Times переходит к той самой сути проблемы: почему Краснодар был исключен из списка городов, принимающих матчи ЧМ-2018, и с какой горечью это воспринято местными жителями.
- Многие местные жители были сбиты с толку, указывая на то, что Краснодар - единственный российский город кроме Москвы, в котором две футбольные команды в высшей лиге страны – ФК «Краснодар» Галицкого и муниципальная Кубань, одна из старейших команд России. Оскверненные критикой российские власти пошли на оборону, объяснив, что окончательный отбор был сделан ФИФА. Они также сказали, что в городе Сочи, расположенном на территории Краснодарскому краю, уже был стадион, построенный для зимних Олимпийских игр. А Виталий Мутко, российский спортивный министр того времени, сказал, что с 34 000 зрителей стадион в Краснодаре просто не был достаточно большим. Местные жители указали на заведомо забитые дороги Краснодара, что является последствием превращения деревни в город-миллионник. Другие говорили, что чемпионат мира, возможно, позволил бы смягчить проблему с трафиком, в случае, если бы были даны распоряжения на строительство новых магистралей к ЧМ.
Один из самых красноречивых выводов российского журналиста, изложенный в иностранном издании, состоит в следующем:
- Возможно, более очевидным было бы объяснение, что власти были не готовы раскрыть тот факт, что стадион в Краснодаре мог бы бросить слишком большую тень на другие объекты, построенные к чемпионату. Ведь государству в этом случае пришлось возводить новые стадионы, тратя больше бюджетных денег.
При этом журналист подчеркивает и тот факт, что стадион ФК «Краснодара» во многом превосходит российские объекты ЧМ-2018, на строительство которых, по документам в принципе ушли такие же суммы.
- Разницу между объектом, финансируемым Галицким, и теми, которые построены на государственные или региональные деньги, можно увидеть невооруженным глазом. Одетый в итальянский травертин, стадион ФК «Краснодар» напоминает Колизей. Внутри, панорамный экран, один из крупнейших в Европе. Некоторые другие стадионы, где проходили матчи чемпионата, выглядят грандиозными, но желтые газоны, рушащиеся бетонные полы и недорогие материалы, использованные при строительстве, относятся к числу более очевидных недостатков, даже если бюджеты были примерно такими же, около 316 млн. $.
В этой связи российский журналист обращает внимание на ещё одно примечательное обстоятельство. Когда в Россию с инспекциями приезжали зарубежные футбольные руководители, их принимали, как правило в Краснодаре и, естественно, наглядно демонстрировали готовность нашей страны к проведению матчей мундиаля именно на стадионе ФК «Краснодар».
- В 2017 году президент России Владимир Путин выбрал Краснодар, чтобы принять президента ФИФА Джанни Инфантино в преддверии Кубка Конфедераций. Выступая перед Путиным на VIP-стадионе, Инфантино высоко оценил инфраструктуру в России как «абсолютно современную».
В публикации The New York Times также затронута тема банкротства ФК «Кубань». И достаточно большой упор сделан на наличие в Краснодаре, так называемой футбольной культуры. Говорится даже о противостоянии ФК «Краснодар» и ФК «Кубань» и о многом другом.
С полной версией публикации The New York Times можно ознакомиться по ссылке:
* Russia’s Most Soccer-Mad City, Excluded From the World Cup
"By Ivan Nechepurenko, July 9, 2018
KRASNODAR, Russia — Sitting in a limestone-clad amphitheater, filled with fans watching the Uruguay-France game on a giant screen last Friday, Daniil Shmatkov lamented that this or some other World Cup match was not happening in his hometown.
“Of course we deserved it, Krasnodar is a city of soccer,” Shmatkov said, sitting in a white team England jersey only a few hundred feet from the city’s stylish new stadium.
Читайте новости в нашем Телеграме.