Предновогодний масштабный сбой работы касс у крупнейших ритейлеров и на АЗС

Предновогодний масштабный сбой работы касс у крупнейших ритейлеров и на АЗС

Почему возникла проблема и какие были приняты меры.

Краснодар. 21 дек. - Новая Кубань. В минувшую среду в России крупнейшие ритейлеры и сети АЗС столкнулись с массовыми сбоями в работе новых кассовых аппаратов, установленных в магазинах в обязательном порядке с июля 2017 года.

Кто пострадал?
Больше всего сбой в работе касс затронул супермаркеты «Магнит», «Магнолия», «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», а также сетевые магазины электроники и бытовой техники DNS и заправочные станции Лукойл, «Роснефть», «Газпром нефть» и другие.

Почему перестали работать кассовые аппараты?
Как пишет РБК, из-за ночного сбоя работы касс данные об операциях не поступали в Федеральную Налоговую службу (ФНС), но аппараты продолжали выдавать чеки. За последние пол года проблемы произошли впервые с оборудованием от АО «Штрих-М» и связанных с ним ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель» (30% всех зарегистрированных в России касс).

Гендиректор производителя онлайн-касс и оператора фискальных данных «Эвотор» Андрей Романенко пояснил, что ошибка была связана с обновлением программного обеспечения. Новая версия ПО в компании «Штрих-М» вышла именно 20 декабря, и все кассы, которые прошли «перепрошивку» программного кода не столкнулись со сбоем в работе.

Представитель компании Group-IB сообщил, что проблемы с кассами не были результатом взлома или иного вида киберпреступления.

Принятые меры
После того, как в ФНС зафиксировали сбой в работе касс, руководство налоговой инспекции пошло на крайнюю меру и разрешило магазинам временно работать без чека. Продавцы многих супермаркетов вручную заполняли товарно-кассовые чеки и вели учет проданных товаров.

А вот магазины сети электроники DNS решили проблему следующим образом — они вернулись к старой версии программного обеспечения. IT-специалисты победили технический сбой в течение трех часов.

Последствия сбоя работы касс
По подсчетам экспертов, за вчерашний день торговые сети потеряли более 10 млрд выручки. Юристы компаний планируют предъявить претензии к производителям оборудования. Однако наличие убытков будет не так-то просто доказать, потому что трудно оценить, какую прибыль могли бы заработать магазины, если бы оборудование работало без сбоев.

Читайте новости в нашем Телеграме.
 
Загрузка...
Rambler's Top100